Американская певица Бетт Мидлер в первой главной роли в кино создала персонаж, всем напомнивший рок-знаменитость Джэнис Джоплин, которая трагически погибла от злоупотребления наркотиками. Хотя сама Мидлер не желала прямого сопоставления сыгранной ею героини именно с Джоплин, считая, что этот образ следует понимать обобщённо, она прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей, привнеся на экран одержимость собственной души. Бетт Мидлер трактует судьбу певицы по прозвищу Роза как историю любой звезды, которая пережила неожиданный взлёт, сногсшибательный успех и поклонение миллионов, познала безумное искушение и испытание славой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, приглашаю посмотреть этот фильм в клубе Gogol' 1 февраля, в 19.30. Вход свободный.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однако и тот, кто находится «на вершине», хочет простого личного счастья, желает быть понятым и признанным не только всеми сразу, а ещё хотя бы одним отдельным человеком, своим ближним. В самой Розе много сумасбродства, взбалмошности, звёздного каприза. Но Мидлер удалось предстать на экране и безжалостной, и искренней в своём сочувствии к подлинной человеческой драме певицы, которая остаётся невыносимо одинокой даже посреди бурно приветствующей её толпы на концерте в родном городе. Можно сказать, что Роза умирает от той жизни, которую вела, и этот беспечный образ поведения был продиктован желанием хоть чем-то заполнить внутреннюю пустоту существования, преодолеть порой нескрываемую враждебность завидующих чужой славе людей.
Режиссёр Марк Райделл, сам в юности игравший в джазе, отлично передал закулисную сторону жизни, изматывающий ритм бытования рок-певцов, которые будто намеренно и вообще целенаправленно сжигают себя раньше срока. Замечательна звуковая партитура фильма. Неожиданная экспрессия и стиль феерии (что также нашло отражение в работе художников и, например, в тех костюмах, которые придумала оскаровская лауреатка Тиони В. Олдридж) оказались свойственны Вилмошу Жигмонду, оператору преимущественно эпических или же импрессионистских лент (хотя в съёмке концертных номеров ему помогали такие асы, как Конрад Л. Холл, Ласло Ковач, Оуэн Ройзмен и Хэскел Уэкслер). Всё это и, наконец, игра актёров во второплановых ролях, прежде всего — Фредерика Форреста в качестве Хастона Дайера, дезертира из армии, ставшего спутником жизни певицы, позволяют ещё выше оценить данную картину. А успехом она, в первую очередь, обязана присутствию на экране Бетт Мидлер с её «божественным безумием» (так назывался фильм-концерт певицы, снятый год спустя).
Комментарии
Подписаться