Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот фильм будет демонстрироваться в клубе-кафе на Козихинском, 13 февраля, в 15.00. Вход свободный.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В режиссёрском дебюте 41-летнего сценариста Гэри Росса можно обнаружить очевидные сюжетные и стилистические переклички с целым рядом известных фильмов — от «Назад в будущее» до «Шоу Трумена». Но всё равно эта работа привлекает оригинальностью и остроумием в решении одного из главных мотивов фантастики — перемещения во времени, причём из подлинной реальности в выдуманную, призрачную, условную действительность.
Сочинённый «город удовольствия», где вроде бы должны выполняться все желания, оказывается отнюдь не ностальгической обителью для тех, кто иллюзорно мечтает хоть на мгновение вернуться «назад в благостные 50-е». Напротив, этот не случайно чёрно-белый мир (в отличие от цветного настоящего) выхолощен, очищен, стерилен и даже, хочется сказать, стерилизован — не только в сексуальном плане, но и в ментальном, как будто подвергнут тотальной лоботомии. Обратное возвращение из тупой «мыльной оперы» и превращение во всех смыслах в полнокровного и живого человека возможно лишь в случае обретения каждым из обитателей Плезантвиля собственного желания и способности измениться. И в миг всё вокруг становится «голубым и зелёным»!
Возможно, эта лента, симпатичная по настроению и, безусловно, замечательная по спецэффектам (разве не потрясающе выглядит то, как одни герои и объекты окрашиваются в разные цвета, а остальная реальность остаётся по-прежнему чёрно-белой!), покажется несколько затянутой и не лишённой некоторого морализаторского подтекста. Но в любом случае, «Плезантвиль» — один из необычных фильмов недавнего времени. И он вполне неплохо прошёл в американском прокате, собрав $40,6 млн.
и оказавшись в итоге среди пятидесяти самых кассовых за год. Странно, что визуальные эффекты даже не номинировались на «Оскар», а претендентами были только художник-постановщик Джаннин Клодия Опперуолл, декоратор Джей Харт и художник по костюмам Джудианна Маковски — за впечатляющее воссоздание на экране намеренно искусственной атмосферы 50-х годов, а ещё соискателем являлся композитор Рэнди Ньюмен. Сергей Кудрявцев
Комментарии
Подписаться