Италия 60-х – это триумф гламура, первые папарацци, звезды на обложках журнала, страстные мужчины и царственные женщины.
Это Мастроянни, Лорен, Кардинале, Экберг, Челентано и примкнувшие к ним французские звезды, которые с удовольствием снимались у соседей.
Именно тогда на волне неореализма зародилось кино как отражение жизни, а что такое жизнь рядового итальянца? Тяжелый труд, футбол и развлечения.
Феллини снял об этом кино, и весь мир заболел Италией. Все захотели жить также, не думая о завтрашнем дне, получая от жизни всё здесь и сейчас.
Вот она первая сексуальная революция, освобождение от бремени семьи, долга, банков и кредитов.
И никто не думал, что этот образ Италии придуман одним человеком: творцом, гением, мистификатором. Итальянцы в жизни не такие, нет. Но кому до этого дело? Если он так снимает кино, значит это и есть настоящая жизнь.
Италия и итальянский образ жизни через кино укоренились в англосаксонском сознании: всюду раздавались крики и стенания по бравым итальянцам. Американцы срочно вспомнили, сколько эмигрантов-итальянцев помогало строить каменные джунгли. Появились фильмы о «Крестном отце», достали из пыльной коробки «Римские каникулы», которые снимались на заре творчества Феллини. В Голливуд приглашают композитора Нино Роту, актеров маэстро, однако сам он ни за что не хочет покидать «Чинечиты», где живет его дух, тот самый дух Италии, который так ценится в его лентах.
Откуда считать зарождение этого бума? Когда итальянское кино вошло в моду, как выражается героиня Кейт Хадсон в фильме «Девять»?
С конца 50-х в стране культивируется поп-культура, как индустрия развлечений, которая поддерживается массовым развитием телевидения. Самыми узнаваемыми людьми страны становятся не политики и профсоюзные лидеры, а актеры, режиссеры и журналисты, которые рассказывают подробности их жизни.
Переворотом жизни, зафиксированным на экране, стал фильм Федерико Феллини «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастроянни в главной роли. Именно фамилия персонажа-фотографа из этого фильма стала нарицательной и даже ругательной – Папарацци. Вместе с Марчелло они охотились за знаменитостями, не зная страха и упрека, жили в беззаботном мире гламура в окружении самых красивых девушек и бесплатного угощения. А в эпизоде снялся тот, кто скоро станет одним из главных мачо кинематографа и объектом желания доброй половины женщин земного шара –актер и певец Адриано Челентано.
Картина стала сенсацией не только итальянского мира, но и получила множество призов от золотой пальмовой ветви до оскара за лучшие костюмы.
За миром журналистики следовал мир кино. В «8 ½» режиссер Гвидо никак не может сосредоточиться в безумном мире встреч, автографов, интервью, поклонниц и любовниц. Он пытается вырваться, но индустрия развлечений сильнее.
И снова международное признания и призы от Московского Международного кинофестиваля до оскара за лучший иностранный фильм. Это время было золотым для кинематографа Италии, ведь помимо гения Феллини работали не менее известные режиссеры, которые поддерживали марку страны на должном уровне: Антониони, Висконти, Де Сика, Пазолини, Росселини и другие. Бесспорно, Италия 60-х –одна из лучших кинематографических держав за всё время существования кинематографа.
И немудрено, что спустя 40 лет по мотивам «8 ½» решили поставить мюзикл сначала на сцене, а 10 лет спустя и экранизировать его. При этом в канву одного из главных шедевров мирового кинематографа вплели еще и много разных подробностей из судьбы самого маэстро Контини – считай Феллини, однако образ режиссера все-таки смешение художника с его альтер-эго – актером Марчелло Мастроянни – воплощением истинного итальянца, не знавшего равных на протяжении многих лет. Недаром, вопрос о том, кто будет играть главную роль в «Девяти» стоял очень остро. Ясно, что главный персонаж обязан не проиграть любимому актеру многих поколений.
Собственно в финальный кастинг вышли двое: Даниэль Дей-Льюис – двукратный обладатель оскара и Хавьер Бардем. Решили остановить свой выбор на первом и не прогадали: именно такого маэстро Контини и ждали поклонники Феллини, Мастроянни и всего итальянского кино в целом. Не стоит забывать об их особенной придирчивости: сегодня того духа уже нет, и остается жить лишь воспоминаниями, перебирая старые ленты, любуясь в тысячный раз на знакомые образы. И Робу Маршаллу удалось невозможное: в голливудском фильме воссоздана та уникальная атмосфера, а потрясающий кастинг, состоящий сплошь из звезд как будто бы родился на студии «Чинечита» в Риме, и так и хочется поставить жирное клеймо на коробку с пленкой «Девяти» - ЧИНЕМА ИТАЛЬЯНО.
Автор текста: Александр Фельдман
Комментарии
Подписаться