Views Comments Previous Next Search

Из дневника режиссера Люси Уокер на съемках "Свалки"

01610
НаписалCinema Without Frontiers15 марта 2011
01610
Из дневника режиссера Люси Уокер на съемках "Свалки" — Кино на Look At Me

Здесь после адской высоты (23,000 футов) во время съемок "Слепого зрения" я каждый раз смотрю на океан и успокаиваюсь.

На берегу залива находится статуя Христа-Искупителя. Он протягивает руки по направлению к богатым районам в южной части Рио — Копакабана, Ипанема, Леблон. Говорят, что даже Иисус отвернулся от северной части Рио, где находимся мы.

Но не волнуйтесь — у нас есть страховка на случай нашего похищения. Так мне сказал продюсер, сидя за столом в своем офисе на набережной Ипанемы. Если серьезно — здесь все прекрасны. Люди из "О2 Филмз", Вик Мунис — фантастический художник-бразилец, который привез меня сюда, а также наша съемочная группа: папа нашего звукооператора написал сценарий "Пишоте: закон самого слабого" (один из моих любимых фильмов), и особенно я люблю нашего продюсера Ангуса Онсли. Это самая приятная съемка в моей жизни, несмотря на мусор.

Вик называет Рио — "Сен-Тропе, окруженный Могадишо". Свалка — единственное место в Рио, где перемешаны социальные неравенства. Эксклюзивный мусор из южных районов — с дешевыми отбросами из фавел (пригородных трущоб). В обществе потребления на мусор наложено вето. Он никому не нужен, но когда его выбрасывают из своей жизни и богачи, и бедняки, он не исчезает бесследно. Он оказывается здесь — словно в результате неудачного фокуса. "Мусор — это точка зрения", говорят катадоры — "Ходи осторожнее, потому что ты ходишь по деньгам". В плохой день они зарабатывают две минимальных зарплаты на вторсырье (жестяные банки, бутылки, пластик, бумага). А потом кто-то находит $30,000 наличными, а кто-то находит пару обезглавленных трупов. После карнавала они подбирают выброшенные костюмы и носят их на работу.

Когда обанкротилась авиакомпания Varig, все здесь надели форму стюардов и подавали друг другу бутылки, годные для переработки. Это поражает больше всего — добрый юмор, искреннее веселье. Они тут хорошо проводят время. Когда мы снимали Губернатора, насмешливого ветерана свалки, который носит радио на животе, он кричал: "Меня покажут по телевизору!" — "Да, в программе о животных", тут же ответили ему. И еще они честные. Не трогают то, что насобирали другие. У многих здесь небольшой выбор: проституция, торговля наркотиками или мусор — они выбирают мусор, ведь здесь ты никому не можешь причинить вреда. Они гордятся своей работой.

Зумби — местный интеллектуал. Мы услышали о нем еще до того, как встретились. Нам сказали, что он не рассматривает книги как бумагу, пригодную для переработки. Он собирает все книги, что находит на свалке, и устроил общественную библиотеку у себя в доме. Он красивый, как молодой Сэмюэл Джексон. На голове у него белая повязка, а за поясом шорт — книжка в мягкой обложке.

Половина катадоров спят прямо на свалке, рискуя, что их может переехать мусоровоз. Вторая половина живет в худшей из трущоб города. На фоне их фавелы, где все из мусора и открытая канализация, другие выглядят как побережье Амальфи — там яркие крашеные двухэтажные здания, мерцают рождественские фонарики...

По вечерам мы возвращаемся в южную часть города. Отправляясь на роскошный ужин в бронированном авто, я обычно бываю не в духе — я предпочла бы ужинать с катадорами, чем с миллионерами, которые плачутся по поводу цен на современное искусство. По поводу того, какая высокая конкуренция на художественном рынке — в этом крутится столько денег, что приходится заранее договариваться и просто умолять, чтоб тебе продали работу, цена которой явно завышена, а художник абсолютно неизвестен.

Это те люди, которые купят работы Вика, сделанные на свалке. (Они будут продаваться на благотворительном аукционе в Лондоне.) А мусор, который выбрасывают эти люди, станет частью картины. Мы проследим, как будут развиваться события.

Когда мы спрашивали катадоров, что они сделают с деньгами после аукциона, они не могли точно ответить. Первое, что им приходит в голову — у них есть все, что нужно. Богатые люди гораздо быстрее отвечают на вопрос, зачем им деньги. Думаю, катадоры просто точно знают, где в итоге окажется то, на что люди тратят деньги.

Подробная информация о фильме "Свалка" - на сайте ARTHOUSE.RU>>

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются