Жюльет Бинош – пример не типичной французской актрисы. Она снимается очень много, не менее 3 раз за год. Она - настоящий трудоголик. Фильмы Жюльет выбирает настолько разные, что даже поклонники актрисы порой недоумевают. Но за всеми этими противоречиями стоит огромный талант, который актриса не устает показывать нам многие и многие годы.
Жюльет родилась 9 марта 1964 года в Париже. Про таких говорят, что «на роду написано играть». Её отец был театральным режиссером и скульптором, а мать – актрисой. Юная Жюльет начала играть, как водится, с пелёнок. Она начала изучать актерское мастерство в Национальной школе искусств. В 16 лет дебютировала в театре, а в 19 в кино. Это был фильм «Прекрасная свобода» Паскаля Карне.
Но слава к Бинош пришла через 2 года, когда она сыграла в фильме «Свидание» Андре Тешине. Партнером 21-летней Бинош был Ламберт Вильсон. Игра совсем юной актрисы в тяжелой эмоциональной эротической драме покорила критиков. Бинош первый раз номинировали на Сезар. В 1986 году за эту же роль актриса награждена премией имени Роми Шнайдер. Сезар придёт к Бинош чуть позже.
В 1991 году Лео Каракс снял фильм «Любовники с Нового моста». За этот фильм Бинош в очередной раз номинировали на Сезар. Сложный, грустный фильм о любви на краю жизни принес Жюльет премию европейской киноакадемии. До Сезара» оставалось ещё 2 года.
В 1993 году выходит первый фильм трилогии польского режиссера Кшиштофа Кислевского. «Три цвета: синий» собирает награды Венецианского кинофестиваля (Лучшая актриса, Лучший фильм), национальную кинопремию Испании «Гойя» и долгожданный «Сезар» для Бинош. Фильм завоевал статус культового и до сих пор любимым огромным количеством киноманов по всему миру.
В 1997 году Жюльет получает Оскар за роль в «Английском пациенте». А в 2010 году и Каннская пальмовая ветвь встает в ряд других наград актрисы. Эта награда досталась Жюльет за блестящую роль в фильме «Копия верна» Аббаса Киаростами.
То, что её удостаивали и продолжают удостаивать таким количеством премий, говорит о многом и ни о чём. Это великая актриса, которой нужно признание. Она с одинаковой легкостью играет уверенную одинокую визажистку в «Истории любви», и также легко умирает от холеры в «Гусаре на крыше». У Кшиштофа Кислевского она гениальна, велика, недосягаема! В «Истории любви» проста, очаровательна и близка, иногда даже слишком.
Многие обвиняют Бинош в том, что она не актриса, а ремесленница, что она не живет ролью, что не страдает, что для неё это работа, а не искусство. Но гораздо больше людей восхищаются ей талантом, который, даже если даётся ей легко, нельзя недооценивать. Она – это её героиня. Всегда сильная, всегда слабая, всегда счастливая, всегда в слезах, с безупречной кожей, с улыбкой, с глазами, от которых не оторвать взгляд. Кажется, любая роль поддастся ей за секунду, любой персонаж можно надеть на неё, как вторую кожу. И не узнать, где актриса, а где героиня. Всегда разная, но всегда узнаваема. Всегда лучшая.
Большинство фильмов, а именно «Гусар на крыше», «Свидание», «Три цвета: синий», «История любви», «Любовники с нового моста» можно увидеть на Неделе французского кино в Москве. А также документальную ленту сестры Жюльет Бинош. Не пропустите.
Автор: Мария Букреева
Комментарии
Подписаться