ЛЕГЕНДА ВОЗРОЖДАЕТСЯ
Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин - последняя надежда на спасение…
ИСТОРИЯ
Самый известный в мире варвар возвращается на большой экран, открывая еще одну страницу в наследии поп культуры, которое на протяжении почти восьми десятилетий вдохновляло деятелей культуры из мира художественной литературы, комиксов, видео игр, анимации, кино и телевидения.
Роберт И. Ховард, впервые представивший в 1932 серию коротких рассказов о невероятном герое, несмотря на невысокое качество подобной литературной продукции, стал основателем целого жанра, известного нам как «меч и волшебство». Это произошло за 20 лет до появления знаменитых романов мастера фэнтези Дж. Р. Р. Толкина. С тех пор Конан - идеал неукротимой мужественности, хладнокровного беспристрастия, герой, способный преодолеть невероятные трудности с помощью грубой силы и мастерства опытного воина.
“Я думаю, что обаяние Конана заключается в том, что он никому не подчиняется,” - заявляет режиссер Маркус Ниспел. - “Он не способен на компромиссы. Он не живет по общепринятым моральным принципам. Он варвар, который не полагается ни на кого, кроме самого себя.”
Ни один фильм о Конане не может игнорировать оригинал Джона Милиуса 1982 года. Тем не менее Ниспел и продюсеры Дэнни Лернер и Лес Уелдон из Миллениум филмз считают, что их фильм является частью огромной вселенной Конана, которая развивалась и развивается.
Лернер говорит: “Мы не подходим к нему как к картине, основанной на еще одном воплощении этого персонажа. Мы воспринимаем его как фильм, основанный на целой культуре.”
Перед Ниспелом, у которого богатый опыт обращения к классике
(«Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-ое»), стояла задача создать новый образ, сохраняя уважение к оригиналу. “Мы возвращаемся к мифологическому Конану, тому, который описан в рассказах Роберта И. Ховарда,” - объясняет он. “Но в то же время мы не можем отрицать того, что массовое сознание изменилось. Зритель требует, чтобы Конан стал другим, хотя есть и такие, кто не хочет, чтобы он менялся. Поэтому суть создания Конана - "показать зрителям то, чего они хотят, но не показывать то, чего они ждут".
ЛОКЕЙШН
Реальный подход Ниспела отлично совпал с планом Лернера и Уелдона снимать фильм на студии Nu Boyana (Бояна Филм), в Болгарии. “С точки зрения стоимости производства, было гораздо проще снимать в Болгарии, - говорит Лернер, - Чтобы воплотить в жизнь Хайборию, ее атмосферу, пришлось работать над созданием множества деталей декораций, реквизита и костюмов”.
Ниспел и Аугуст нашли в этой стране все, что искали. "В Болгарии удивительные ландшафты и богатая история культуры, что идеально подходит для фильма",- говорит Аугуст. “Во время экспедиции вдоль реки, мы нашли пещеры, которые монахи вырезали в холмах. Это и в самом деле похоже на мир Конана, очень жесткий и брутальный, но в то же время потрясающе красивый.”
“Нигде средневековье так не представлено, как в Болгарии,”- признает Ниспел. “Зачем создавать фальшивые цифровые декорации, когда есть гигантская пещера Проходна в Луковите, или доисторический лес Побити в Камани, или Варна у Черного моря?”
ПОИСКИ ГЕРОЯ
Безусловно, первым шагом было найти самого Конана. Задача не из простых, учитывая физические качества и стоическую харизму персонажа. В декабре 2009 года создатели фильма активно просматривали кандидатуры разных актеров, когда режиссер кастинга Керри Барден предложила Джейсона Момоа, только что сыгравшего в сериале "Игра престолов" компании HBO.
“Когда мы познакомились с Джейсоном, мы увидели в нем все, что ожидали увидеть в Конане,” вспоминает Уелдон. “У него весьма впечатляющие физические качества, необузданная энергия, уверенность,– словом, все, что необходимо для этого персонажа.”
Лернер добавил: “Не могу представить ни одного другого знакомого актера, который так хорошо бы подходил на эту роль. Джейсон - прирожденный атлет. В нем есть необходимая агрессия, сила и энергия. И когда читаешь, как Роберт И. Ховард описывает Конана, понимаешь - это очень похоже на Джейсона”
Наполовину гавайский наполовину ирландский актер сделал себе имя, благодаря всемирно известному сериалу "Спасатели Малибу", за которым последовали сериалы "Северный берег" и "Звездные врата: Атлантида".
Момоа было всего 6 лет, когда вышел фильм Милиуса, но он помнит, как впервые увидел Конана, созданного провидцем комиксов, Фрэнком Фразеттой, чей чувственный стиль помог создать не только мир комиксов о Конане, но и весь жанр «меча-и-волшебства».
“Когда видишь эти рисунки, они словно говорят с тобой,”- говорит Момоа. “Наша задача состояла в том, чтобы изобразить героя таким, каков он на картинках Фразетты. Это и была наша цель”.
Образы Фразетты значительно повлияли на представления о фильме режиссера Ниспела и художника-постановщика Криса Аугуста. “Нельзя снять Конана в стиле vérité,” говорит Ниспел. “Нужно нарисовать его, выбрать новые ракурсы, красочно осветить, и тогда можно будет рассказать историю так, чтобы исключить недоверие со стороны зрителей”.
При этом и Ниспел, и Аугуст согласились, что фильм должен рассказывать забытую часть истории, быть эпопеей о реальных людях в очень древние времена. Аугуст объясняет: “Мы решили, что атмосфера должна стать важной частью фильма, быть волшебной и в то же время брутальной”.
“У Маркуса было желание снять как можно больше на камеру, не добавляя уйму компьютерной графики,”- вспоминает Уелдон.
ДЖЕЙСОН МОМОА (КОНАН)
С определением календарно-постановочного плана, прежде чем уехать в Болгарию, Момоа направился на тренировки, где он усердно занимался по шесть часов в день с группой разработки 87eleven, основанной в Лос-Анджелесе. “Этот процесс и в самом деле помог мне понять этого персонажа,” - говорит Момоа, самостоятельно исполнивший большинство трюков в фильме. “Конан говорит с помощью своего меча. Так и должно быть, потому что он немногословен. Поэтому тренировки с мечом у Мастера сенсея Чеда Стахелски очень помогли войти в образ Конана.” Рабочий день завершался тренировками с Эриком Лацисте - они помогли шестифутовому актеру еще увеличиться в размерах.
СЪЕМКИ
Конан-варвар был снят за 12 недель в разных местах Болгарии, а также в павильонах студии Nu Boyana Studios. Художник-постановщик Аугуст и команда, численность которой достигала порой 400 человек, создала примерно 60 разных декораций.
Для съемок различных элементов, будь то лес на Златните Мостове во время снегопада или поле боя в деревне Бистрицы, требовался оператор-постановщик, который смог бы максимально использовать естественное освещение. “Многое в нашем подходе к освещению было основано на погодных условиях, натуре, цветах,” - говорит оператор-постановщик Томас Клосс, который неоднократно работал с Ниспелом.
ДИЗАЙНЕРЫ
Заселение мира «Конана-Варвара» визуально яркими персонажами было одной из приоритетных задач Ниспела, поэтому он очень полагался на талант дизайнеров. В их группу вошли: художник по костюмам Венди Патридж, парикмахер Альдо Синьоретти и гримеры Скотт Вилера и Шон Смит.
“Маркус был не против вклада с нашей стороны в процесс развития самих персонажей, а не просто их создания,” - говорит Вилер. Стивен Лэнг был назначен на роль только за неделю до съемок, поэтому его образ был разработан через электронную переписку между актером, режиссером и Вилером. “Он сошел с самолета, приехал в студию, сел в кресло, мы сделали слепок с его носа, а через два дня уже протестировали грим”. В результате вертикальный шрам на носу Халара стал элементом сюжета и показывается в виде свежей раны в ретроспективной сцене.
МакГоун отдает должное художнику по костюмам Венди Патридж за создание панко-готического образа Марик. “Эти костюмы были проявлением большого мастерства, и чтобы надеть и снять с меня любой из них, требовалось два человека,” - говорит МакГоун. “В одном из костюмов я вообще не могла сидеть, даже обедать пришлось стоя: боялась что-нибудь испортить. Все костюмы были сшиты из кожи и состояли из невероятного множества деталей.”
ТРЮКИ
Стараясь создать своеобразное чувство экшена для фильма Лернер и Уелдон пригласили в качестве режиссеров второго плана постановщиков трюков Дэвида Лейтча и Нуна Орсатти. Лейтч говорит: “Мы старались довести до современного уровня бои на мечах из самого первого фильма о Конане и сделать их более разнообразными, энергичными. В старом Конане был один блок, один удар. Нынешний Конан берет на себя гораздо больше, и все сразу.”
Из-за плотного графика на студии в Болгарии, команде каскадеров часто приходилось готовить актеров к боевым сценам в день съемок. “Нам очень повезло с Джейсоном Момоа,”- сообщает Нун. “У него есть все необходимые таланты, и он потрясающе выглядит с мечом. Мы также были очень рады тому, что с нами работало много по-настоящему хороших актеров, таких, как Боб Сапп и Натан Джонс. ”
В работе с каскадерами Ниспел стремился к оригинальности экшен-сцен. “Маркус хотел снять этот фильм так, чтобы тот выносил мозг ему самому и зрителям тоже,” - говорит Момоа.
“ У него также есть желание по-настоящему сотрудничать, работать в команде”, - добавил Перлман. «Для него не важно, у кого появляется хорошая идея. Он готов принять ее в ту же секунду и включить в фильм новую идею, о которой сам и не думал».
Прошло более 25 лет с момента последнего появления Конана на экранах, и Ниспел считает, что наше время - весьма подходящее для пересмотра этого культового сюжета. "Мы живем в очень искусственном мире", - говорит режиссер.- "Проводим большую часть времени перед компьютерами, заимствуя из интернета знания и опыт. А Конан уводит нас в первобытный мир.”
“Людей влечет страстное желание Конана исправить мир и бороться за то, во что веришь,” - говорит Лернер. “Конан-варвар дает людям возможность пережить эти импульсы в этом фантастическом, мифическом месте.”
МАРКУС НИСПЕЛ (РЕЖИССЕР)
Режиссерским дебютом Маркуса Ниспела в 2003 году стала “Техасская резня бензопилой”. Сборы фильма составили свыше $100,000,000, сделав его самым успешным фильмом года. А триллер "Пятница 13-е" побил все рекорды кассовых сборов, какие когда-либо мог собрать фильм ужасов.
Ниспел также срежиссировал художественный фильм “Следопыт”. В нем же он выступил со-продюсером вместе с Майком Медавойем . Затем Маркус опубликовал комикс "Следопыта", используя иллюстрированные материалы Кристофера Шая.
Немец по происхождению, Ниспел начал свою карьеру в рекламе в качестве художественного руководителя в компании Young & Rubicam во Франкфурте, Германия. В Америку он приехал по программе Фулбрайта в 1984 году в возрасте 20 лет и дебютировал как режиссер в 1989 году с серией музыкальных видеоклипов для C&C Music Factory.
Живя в Нью-Йорке, Ниспел основал собственную продюсерскую компаниию, Portfolio Artists Network перед объединением с RSA-USA, а затем уже с MJZ в 2000-м году. На сегодняшний день на счету Ниспела более 1000 рекламных роликов и музыкальных клипов для таких коммерческих клиентов, как Coca-Cola, Kodak, Levi’s, L'Oreal, Mercedes, Nike, Pepsi, Showtime, UPS, Почтовая служба США, а также MTV, ABC, CBS и NBC. Ниспел был удостоен многочисленных международных наград рекламы, в том числе наград Clio, премии Мёбиуса, а также Гран-при премии BDA.
Его музыкальные видеоклипы дали старт карьере Spice Girls, Simply Red, Puff Daddy, Bush, No Doubt, Fugees, Джорджа Майкла, Джанет Джексон, Элтона Джона, Билли Джоэла, Ареты Франклин, Шер, Mariah Carey, k.d. Lang , Тони Беннетта, C&C Music Factory, Бетт Мидлер, LL Cool J, Брайана Адамса и Глории Эстефан.
Работы Ниспела удостоились 12 номинаций на премию MTV. Четыре раза становился лауреатом. За "Killer / Papa was a Rolling Stone" Джорджа Майкла в 1993 году получил награду MTV в номинации «Лучший Европейский Видеоклип».
Ниспел выиграл две музыкальные награды Billboard и Общества Клипмейкеров, так же как и премию MVPA за жизненные достижения в 2001 году. Его работа сейчас является частью коллекции Музея современного искусства и была показана на Нью-Йоркском кинофестивале Art Director’s Club и в киномузее во Франкфурте. В 1997, Ниспел выступал на ежегодном шоу AICP MOMA. Он получил несколько наград от Организации независимых коммерческих продюсеров (AICP).
Интервью с Ниспелом появлялись на страницах журналов Vogue, Vanity Fair, Details, New York Times, LA Times, Adweek, AdWeek и Creativity. Про него снято два документальных фильма.
В кино с 18 августа!
Комментарии
Подписаться