Знаменитый киновед, профессор Дэвид Бордуэлл в учебнике «История кино: введение» примерно так определяет магистральный путь эволюции кино – с окончания Первой Мировой войны и по сей день в глобальном кинопрокате доминируют голливудские фильмы и голливудский стиль. А все интересное происходит в тех странах, где в силу политической или языковой изоляции или благодаря творческому взрыву умов нескольких талантливых людей появляется что-то, что противостоит голливудской оккупации у себя в стране, а потом выбирается наружу и изменяет мир. Например, советское кино 20-х или гонконгские боевики 80-х годов.
В новом веке все самое интересное пока происходит в кинематографе Южной Кореи. Корейские режиссеры знают все голливудские рецепты, но не пытаются копировать Голливуд. Они смешивают жанры, выворачивают современные законы драматургии и выдумывают что-то новое. К сожалению, единственный путь, по которому южнокорейские фильмы попадают в мировой прокат, лежит через европейские кинофестивали, а там после «Олдбоя» по инерции любят триллеры и нескольких авторов известных еще с конца 90-х (Хон Сан Су, Ким Ки Дока и Ли Чан Дона). Даже здесь, на lookatme пишут, что ничего, кроме триллеров, сейчас хорошего в Южной Корее не делают.
Фестиваль K-motions, который пройдёт с 14 по 20 сентября в кинотеатре 35мм, на примере фильмов последних лет пытается показать все многообразие корейского кино от ромкомов и костюмных драм до инди, а также новые работы двух интересных авторов.
Некоторые фильмы фестиваля кроме Москвы будут показаны и в других городах России, таких как Санкт-Петербург, Иркутск, Хабаровск, Новосибирск и других.
Любовь по комиксам
Секс-комедия о простых тружениках корейской индустрии комиксов. Художник-фрилансер, чтобы выиграть в конкурсе порнокомиксов, нанимает бывшую секс-колумнистку из глянцевого журнала в качестве сценаристки. Девушку из секс-колумнисток уволили, потому что про секс она ничего не знает, но о сценариях и комиксах знаний у нее еще меньше. Спасает соавторов от творческого коллапса служебный роман.
Ночной эфир
Единственный триллер программы. Маньяк захватывает семью известной радиоведущей и заставляет ее ставить в эфире нужные ему компакт-диски. Кроме музыкального интереса у маньяка есть еще и скрытые извращенные мотивы – заставить тех, кто профессионально болтает по ящику или по радио, кровью ответить за слова. Фильм знаменателен возвращением корейского актера Ю Чжи Тхэ, известного по роли злодея в «Олдбое», к старому амплуа – хорошо одетый маньяк.
Весь день свободен
Инди-комедия о значении алкоголя в философии, культуре и в жизни корейцев. Оставленный любимой молодой человек после оздоровительной пьянки пытается с друзьями поехать в корейскую глушь, чтобы развеяться. Друзьям, правда, мешает зверское похмелье, и герой оказывается в глуши среди туземцев и зимних пейзажей один. «А в лесу у нас бродит тигр», – говорят ему. От скуки тут может спасти только алкоголь, в коммуникации с местными он помогает тоже.
Агентство знакомств «Сирано»
Романтическая комедия о срежиссированной любви. Работники никому не нужного театра, чтобы свести концы с концами, открывают необычное агентство знакомств. Они пишут сценарии свиданий, подсказывают нужные реплики и даже помогают сочинять смски тем, кто влюблен, но глуп или нерешителен. Фильм окончательно превращается в новую версию истории про Сирано де Бержерака, когда в «Сирано» приходит очередной клиент с фотографией любимой девушки директора агентства.
История Чун Хян, рассказанная слугой
Перевернутая с ног на голову сказка о Чун Хян – самой известной и самой честной средневековой кореянке. Традиционная версия, множество раз экранизированная, выглядит так: красавица Чун Хян, простая девушка, вышла замуж за молодого человека из благородной семьи, и когда он уехал в столицу, осталась дома. На свою беду она понравилась новому губернатору, и он потребовал ее себе. Чун Хян отказала, была подвергнута наказанию, но все стерпела ради любви.
Режиссер Ким Дэ У сделал переработку этой истории. Его Чун Хян – средневековая феминистка, которая плетет заговор, чтобы выгодно выйти замуж за сына дворянина, но при этом пытается сохранить связь с любимым мужчиной – простым слугой. Как и в предыдущих работах Ким Дэ У, здесь много внимания уделяется запретной субкультуре средневековой Кореи: похабным анекдотам, техникам соблазнения, иллюстрированным порнороманам.
Любит, не любит
Необычная камерная мелодрама о разводе. Семья тридцатилетних корейских хипстеров разваливается. Муж и жена проводят последний день вместе, запертые непрекращающимся дождем в их большом доме. Они почти не разговаривают, собирают вещи и ходят из комнаты в комнату. При кажущемся отсутствии действия и минимуме диалогов экран разрывается от драматического напряжения, саспенса и эмоций.
Режиссер Ли Юн Ки не похож на других известных корейских авторов. Он, как и Хон Сан Су, формалист, но если режиссер Хон озабочен сложными вещами – переплетением слоев повествования или изучением человеческого восприятия реальности, то Ли Юн Ки просто снимает крайне минималистские мелодрамы так, чтобы они действовали сильнее обычных слезовыжималок. Он мастерски переключает внимание зрителя с одного персонажа на другого, экономит склейки и крупные планы, вытягивает паузы. Фильмы Ли Юн Ки, наверное, ближе всего к старым работам Вонг Карвая, но без соплей, ретро-поп саундтреков и женщин, дефилирующих туда-сюда в рапиде.
Страница фестиваля на www.kino35mm.ru
Комментарии
Подписаться