В мире живут миллиарды людей, но лишь единицам удается достичь невиданных высот, получить какой-либо авторитет или признание. К их числу можно смело отнести и Хантера С. Томпсона, одного из самых неординарных писателей и журналистов современности. Он, безусловно, был «фриком» и выделялся на общем фоне своей нестандартностью.
Действительно, ну кто еще решиться на такой нестандартный поступок ради статьи о байкерской группировке (криминальной), как покупка «железного коня» на все деньги и исчезновение на целых несколько месяцев? Думаю, единицы. А кто вернется в редакцию после 8 месяцев молчания и напишет целую книгу («Ангелы ада»), как ни в чем не бывало? Ну а кто сможет угнать и полностью разгромить грузовик работодателя? А как часто вам приходилось идти против правил в армии? Скорее всего, практически никогда.
Томпсон был не таким как все, он был эксцентричной и харизматичной личностью. Его творчество одновременно покоряет и отталкивает, тоже можно сказать и о самом Хантере. Он перепечатывал романы лишь для того, чтобы досконально изучить авторский стиль Хемингуэя или Фицджеральда. Но не эта ли неоднозначность привлекает почитателей его творчества?
Грозу гонзо-журналистики можно назвать героем своего времени, новатором, провокатором и мятежником. Людям, рожденным в ХХ веке, посчастливилось застать этого грандиозную мэтра, потому как именно он подарил миру огромное множество увлекательных статей, пару-тройку бестселлеров, новое видение игры Джонни Деппа и сценарии к культовым кинолентам: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Ангелы ада на колесах», «Ромовый дневник», «Там, где бродит бизон». Жизнь Хантера С. Томпсона заключалась в том, чтобы отбрасывать каноны общества, которые он отторгал, а также оставаться не скучным и свободным во всех смыслах человеком. Все рамки он стирал при помощи алкоголя и самых разнообразных наркотиков, что, тем не менее, это не делало его бездарным. Один раз он даже хотел получить почтенную должность шерифа и выступал за легализацию наркотиков для частного потребления. Хорош шериф, не правда ли? В дальнейшем вся эта ситуация вылилась в очередную статью – «Власть фриков в горах». Томпсон умел удивлять и ошеломлять, за что он актуален как 40 лет тому назад, так и сейчас.
Таким же притягательным и неповторимым является приятель Хантера Томпсона Джонни Депп, с которым они познакомились на съемках «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». С самого детства он отличался от сверстников, он чувствовал себя не таким, как все вокруг. У него была бунтарская душа, которая не приемлела давления, эмоциональных потрясений и прессинга со стороны. Скорее всего, именно по этим причинам он начал рано употреблять алкоголь и курить. Затем, после развода родителей, в ход пошли разнообразные наркотики и музыка, единственное спасение и реализация неиссякаемого творческого потенциала. Все это помогало юному дарованию переживать свои внутренние страхи, обиды и горести. В 16 лет юный храбрец покинул родительское гнездышко и прекрасно справлялся со всеми сложностями. Зарабатывал на жизнь, разнося пиццу и собирая ручки, а ночевал на улице или в машине друга.
Джонни с юности был уверен в том, что его жизнь будет успешна только с музыкой, но у судьбы были на него свои планы. И вот теперь все знают его, как актера, а о группе «The Kids», на которую Депп возлагал большие надежды, известно только самым ярым его поклонникам. К слову, эта группа со временем покорила всю Флориду, но успех был недолгим. Это сейчас Джонни Депп является не только любимчиком женской половины человечества, но и близким другом другого гения со странностями – Тима Бёртона, три его фильма заработали для создателей более миллиарда долларов, а он сам искусно оживляет на экране каждого своего героя. Ранее же он неоднократно дрался с продюсерами уходил в наркотический угар со своими подружками и устраивал погромы даже на съемочной площадке, которая является для актеров святыней. На протяжении всей своей карьеры Депп пытался и пытается уйти от стереотипов. Мастерские перевоплощения в Уэйда Уокера, Эдварда Руки-ножницы, Рауля Дюка, Икабода Крейна, Джека Воробья, Вилли Вонку принесли Деппу всеобщую любовь публики. Каждый из этих героев был «не таким», они имели весьма странный внешний вид, нестандартные увлечения и не соответствовали нормам поведения прилежного гражданина.
Поэтому экранизация «Ромового дневника» была предначертана свыше. Во многом данное произведение является автобиографическим, но это присуще большинству работ Хантера Томпсона. В дальнейшем, спустя 37 лет, Джонни поспособствовал публикации романа «Ромовый дневник», хотя он был написан в 1961 году. Также Депп выступил одним из главных инициаторов съемок новеллы, подготовительный этап которых длился почти 10 лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно ему в киноленте была уготована роль главного героя – пьяницы Пола Кэмпа, за которую он принялся с большим энтузиазмом.
Кроме того, между Хантером С. Томсоном и Джонни Деппом было много общего: они были дружны за пределами съемочной площадки, на творчество обоих повлияла деятельность Джека Керуака (актер и писатель, отрицающий ценности 50-х годов прошлого века, вечный искатель смысла жизни), алкоголь и наркотики в разный период жизни, чудачества, странности и огромный талант. Именно Депп организовал вечеринку, посвященную памяти писателя и журналиста. Поэтому их творческий тандем, даже после смерти Томпсона оказался более чем удачным.
Фанаты актера с нетерпением ждут выхода экранизации «Ромового дневника»: создают тематические блоги, выискивают малейшие лазейки, которые помогут еще до премьеры узнать хоть незначительные детали романа. На YouTube количество роликов с участием Деппа и кадрами из «Ромового дневника» просто зашкаливает, почитатели его творчества уже не могут дождаться премьеры фильма. По мнению пользователей лучшим из фан-видео можно назвать ролик - http://www.youtube.com/embed/u5QBrTP3Hb. Здесь удачно подобраны кадры из других работ Джонни и музыкальное сопровождение.
Кстати, не все знают, но роль Пола Кэмпа является своеобразным чтением памяти Томпсона, потому, как еще в конце 90-х Депп лично пообещал автору воплотить этого героя на широкоформатном экране. Видимо 46-метровой вышки с кулаком и рассеянием праха Хантера Джонни стало мало. Радует одно, что даже после смерти Томпсон живет в своих произведениях на наших экранах.
Комментарии
Подписаться