Бельгийцы наступают
Как зовут этого молодого человека?
Так его же здесь все знают — это Тинтин (ц)
Побывал на пресс-показе, который проходил во вторник в «Атриуме».
Зрители всего мира привыкли к тому, что большинство экранных героев, а тем более персонажей комиксов, приходит к нам из Америки. Остальные либо не заинтересовывают ни зрителей, ни кинематографистов, либо пользуются только местечковой популярностью.
Бельгийцы в этом году поставили на мировые экраны 2 бренда — «Смурфиков», доказавших мировыми сборами, свое право на жизнь, и «Тинтина», темную лошадку, спину которой прикрывают Стивен Спилберг и Питер Джексон, технология performance capture, 3D и наследие его автора — Эрже.
Сюжет картины рассказывает о приключения журналиста Тинтина и его верного пса Снежка, в их руки попадает модель корабля, за которой ведется отчаянная борьба. По прихоти судьбы главный герой попадает на корабль «Карабуджан» и знакомится с капитаном Хэддоком. Вместе им предстоит решить немало головоломок, попасть в уйму неприятностей и отыскать несметные сокровища, лежащие на дне морском.
Тинтин родился в 1929 году, но история экранизации его приключений начинается только в 1982. В этот год автор комикса Эрже увидел фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», и понял, кто сможет снять фильм о приключения Тинтина, в том виде, о котором мечтал автор. Эрже встретился со Спилбергом, но контракт так и не удалось подписать, а через год создатель «Тинтина» умер, оставив после себя 24 альбома комиксов, последний вышел уже после смерти автора (комиксы были переведены на 80 языков мира и разошлись общим тираж более 350 миллионов экземпляров). Контракт на передачу прав заключила вдова писателя, но перенесение героя на большой экран затягивалось, т. к. Спилберг не мог представить, как на тот момент можно было адекватно перенести приключения юного бельгийского журналиста на киноэкраны.
И только несколько десятилетий спустя, общаясь с Питером Джексоном, Стивен понял, момент настал. Найдя в лице Питера верного соратника, который ничуть не меньше Спилберга обожает оригинальные комиксы, Стивен заручился его поддержкой и помощью его компании «Weta». Обязанности разделились так, Спилберг становится режиссером первой части приключений Тинтина и продюсером второй, а Джексон в свою очередь наоборот, продюсирует первую часть и снимает вторую.
Сценарий фильма написал Стивен Моффат, ставший известным благодаря сюжетам сериалов: «Доктор Кто» и «Шерлок», а дорабатывал историю слаженный дуэт, не нуждающийся в представлении — Эдгар Райт и Джо Корниш. В сюжет вошли три книги о приключениях отважного журналиста: «Краб с золотыми клешнями», «Тайна Единорога» и «Сокровища Красного Ракхама».
Творческий процесс двигался очень медленно, создатели не хотели ошибиться, огромное количество времени ушло на воссоздание стиля и манеры рисования Эрже. Т. к. идеальным перенесением наследия автора на экран посчитали компьютерную анимацию, к которой в конце процесса было добавлено 3D, создателям фильма пришлось в срочном порядке изучать принцип и хитрости съемки, ведь оба сталкивались с этими технологиями впервые.
Технология и эффекты из-за длительного съемочного процесса и еще более долгого пост-продакшна успели устареть, хотя Спилбергу и Джексону все-таки удалось привнести в технологию свои идеи, но авторы запутались в том, что снимают и постоянно мешали реальность и комиксы.
Кроме Энди Серкиса, ставшего неотъемлемой частью всего, что хоть как-то касается performance capture и не снято Робертом Земекисом и сыгравшего ярко и самобытно, выделять из актерского состава особо некого. Может быть Дэниэля Крэйга, сыгравшего полную противоположность своего самого популярного образа — Джеймса Бонда. В остальных случаях актеры и их экранные образы абсолютно не отождествляются друг с другом.
Смотря «Тинтина» видно, что создатели хотели отдать дань уважения фильмам: «Челюсти»; «Индиана Джонс»; «Роман с камнем»; «Кинг Конг»; «Пятому элементу»; «Пиратам Карибского моря» и др.
Стивену и Питеру удалось воссоздать все, что они планировали. Это начинает ощущаться еще со вступительных титров. У них вышло легкое, закрученное, семейное приключение, которое пытается понравиться всем, но не несет в себе ничего большего.
Как бы ни было плохо, нельзя поднимать лапки кверху (ц)
Комментарии
Подписаться