«Французское кино сегодня» – такое же, как и вчера: чувственное, звёздное и разное.
Представляем вашему вниманию гид по фестивалю "Французское кино сегодня", который пройдёт с 7 по 9 декабря в кинотеатре 35мм.
«НЕПРИКАСАЕМЫЕ»
Гангстерская сага о реальной банде, снятая Оливье Маршалем, бывшим ментом, переквалифицировавшимся в режиссёры. По опыту работы в полиции он знает, как прозрачна граница между преступным миром и миром закона. Как наследник великой криминальной традиции французского кино, не торопится судить героев. Как опытный актёр, ценит в своих коллегах харизму и силу – главные роли в «Неприкасаемых» играют брутальные звёзды. Красиво постаревший Жерар Ланвен, памятный нам еще по хиту советского проката, фантастическому триллеру «Цена риска». Демонический Чеки Карио, наставник люкбессоновской девушки-убийцы, которую звали Никита. И суровый Даниэль Дюваль, чьё присутствие в фильмах Филиппа Гарреля напоминает о молодёжных бунтах 1968-го. «Неприкасаемые» вдохновляются другими историческими примерами неповиновения властям, но энергетика в них тоже взрывная.
«МОЯ МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА»
Изабель Юппер – возможно, самая великая французская актриса всех времен. Мы видели её разной – рафинированной интеллектуалкой и агрессивной простолюдинкой, сексуально фрустрированной и сексуально разнузданной, соблазнительной и отвратительной, святой и шлюхой. Полярные ипостаси сплелись в образе богемной распутницы, возбудившей Францию 1970-х провокационными снимками с участием своей 11-летней дочери. Кино – автобиографическое, дебютантка Ева Ионеско рассказывает свою собственную историю и историю своей матери Ирины, отчего фильм, сам по себе пикантный и эффектный, становится интереснее и интимнее.
«ПЕРЕВОД С АМЕРИКАНСКОГО»
Роуд-муви, переполненный насилием и сексом: юный плебей Крис – прирожденный убийца – путешествует по Франции с богатой буржуазной подругой Авророй, стремящейся принять, понять и разделить его болезненную страсть к чужой смерти. Самая ценная составляющая этого фильма, кроме темы, конечно, – это живая плоть прекрасного актёрского дуэта, Лиззи Брошере и Пьера Перье, уже игравших вместе в предыдущей картине Паскаля Арнольда и Жана-Марка Барра «У каждого своя ночь». Кстати, режиссёрский дуэт хранит отрадную верность раз и навсегда выбранным богам – Эросу и Танатосу: пока мы смотрим «Перевод с американского», они заканчивают работу над новой картиной, «Сексуальные хроники современной семьи».
«НЕСЛЫШНОЕ КАСАНИЕ»
Фирменное французское кино, один из полноправных героев которого – город Париж, где люди живут и влюбляются, несмотря на болезни, катаклизмы и прочие неприятности.
«ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ»
Эталонная мелодрама c неожиданным местом действия – беговой дорожкой стадиона, где встречаются ослепший юный спортсмен и легкоатлетка, возвращающаяся в спорт после тюремного заключения.
«ЧЕРНАЯ ВЕНЕРА»
Это размашистое историческое кино могло бы упоминаться через запятую с шедевром Дэвида Линча «Человек-слон»: чёрная Венера – такое же несчастное и страдающее создание, жертва XIX века, африканка Саартьес Баартман, отличавшаяся половыми органами аномальной величины. Природная особенность сделала её добычей аморальных антрепренеров и звездой порочных салонов. Заглянуть туда режиссёр предлагает вовсе не для того, чтобы потешить низменные инстинкты, напротив, чтобы вспомнить о человеческом достоинстве. И если Дэвид Линч в жизнеописании своего «урода» склоняется к метафизике, то Абдельлатиф Кешиш, автор этого фильма, выбирает путь документального манифеста.
Фестиваль "Французское кино сегодня"
7-9 декабря
Кинотеатр 35мм
Комментарии
Подписаться