Какова природа зла? Этот вопрос очень интересовал Стэнли Кубрика, который почти в каждом своем фильме (в той или иной степени) изображал различные проявления настоящей, дикой человеческой сущности. Положительных персонажей во вселенной Кубрика нет. А центральное место в киноисследованиях великого режиссера занял Алекс, подросток, который слушает Бетховена, держит в ящике змею, любит положительное молоко, а также грабит, насилует и убивает.
Как предмет культуры "Заводной апельсин" всегда вызывал споры. Что получилось лучше - книга или ее экранизация? Алекс - он жертва родительского безразличия или прирожденный убийца? Может ли подобное лечение помочь или человек неисправим?
В каждом своем фильме Кубрик пытался оставить не меньше семи "крючков" - тех образов, идей или повествовательных ответвлений, которые и образуют ту самую вселенную его каждого фильма. В итоге, после просмотра поначалу может оставаться чувство растерянности, когда просто не можешь переварить все символы, показанные режиссером.
Сам Кубрик был твердым сторонником того, что фильм не должен трактоваться однозначно, что лучше пусть будет непонятно, чем понятно. Его фильмы просят, чтобы их смотрели и думали над ними. Нельзя ничего обьяснять - зритель должен сам искать ответ. То, что понятно - станет неинтересно. А кино должно быть как хорошая книга, которую перечитываешь с завидной постоянностью. Таковым оно у Кубрика и является.
Комментарии
Подписаться