То ли у нас скучная жизнь, то ли это вообще особенность людей, но многие из нас любят пощекотать себе нервы. Самый простой и доступный способ – сходить в кино на триллер. Но не всякий триллер одинаково полезен.
Есть подлинные шедевры саспенса, есть широкоизвестные хитовые фильмы и есть полная ерунда, которая не то что напугать, даже заинтересовать не может. Проблема жанра в том, что инструментарий создателей заметно устарел и поизносился. В обсуждении фильма «Вторжение» стоит опустить экскурс в современные триллерные клише, потому что об основных приемах и штампах, которые кочуют из киноленты в киноленту, можно говорить бесконечно.
«Вторжение» – фильм неплохой, но не более. Основная идея с 1956-го года настолько часто эксплуатируется в киносценариях, что уже граничит с банальностью. Конечно, фильмы про массовые заражения или эпидемии и следующий за ними хаос всегда захватывающие. Людям нравится видеть на экране привычные городские улицы, забитые брошенными автомобилями, наблюдать за лицами главных героев, которые видят, как мир рушится прямо у них на глазах. Поэтому в таком фильме самое главное – выдержать атмосферу паники, чтобы она «брала за жабры» зрителя.
Сюжет прост: на Землю попадает непонятная инопланетная зараза, которая «перепрошивает» людей, превращая их в бесчувственных и беспощадных «чужих», сохраняющих при этом человеческий облик. Они пытаются захватить бедную Америку, насильно «прививая» мирное население. Но у них есть один недостаток: «чужие» не могут распознать обычного человека, если он ведет себя так же, как и они. Поэтому, как обычно, находятся герои (Николь Кидман и Дэниел Крейг), на чьи плечи ложится спасение планеты.
«Вторжение» неплохо передает весь ужас от осознания того, что «они уже везде!», но все же чего-то не хватает… Как будто картошка, поданная на стол, оказалась слегка недоваренной.
На протяжении всего фильма невольно проводишь параллели с «28 дней спустя» и «28 недель спустя». Несмотря на то, что события в фильмах разворачиваются по-разному, и «28 .. спустя» берут адреналиновым экшеном, кровавым мясом, убийствами и разрушением, а «Вторжение» играет немного на другом, концепция сюжетов одна и та же. Во всех трех фильмах герои пытаются выжить, спасаясь бегством от преследователей, прячутся и даже убивают. Эмоции и напряжение от погони и от того, что герои ни минуты не находятся в безопасности – все это делает подобные фильмы привлекательными для зрителя. Однако в этом плане сценарий «Вторжения» слабоват. Вроде бы все каноны соблюдены, но режиссер как будто торопится побыстрее добраться до конца. Поэтому ощущения от просмотра фильма сравнимы с забегом на сто метров: не успел как следует напрячься, как уже наступил конец. А ведь так хочется сидеть в кинозале, трястись от страха и шептать еле слышно молитвы в адрес режиссера фильма, благодаря его за этот маленький киноманский оргазм, который испытываешь от просмотра его фильма!
Но в отличие от двух других фильмов, «Вторжение» базируется на более интеллектуальной эстетике. Тут особо никого не убивают, а просто «переделывают» во что-то другое. Главных героев преследует ощущение подвоха, недоверия и ужаса оттого, что их близкие – это уже не их близкие. И если в «28 .. спустя» персонажи, завидев на улице толпу зомби, могут вопить во весь голос (все равно им не спастись), то во «Вторжении» они вынуждены сохранять спокойствие и, сжав до слез зубы, сдерживать панику внутри себя. Потому что у них все-таки остается шанс быть незамеченными. В «28… спустя» бегство от монстров – это всего лишь борьба за выживание, а во «Вторжении» – это противостояние чужеродной культуре.
Также хочется отметить визуальную сторону фильма: холодные и мягкие краски осени, мрачные костюмы «чужих», эпизод с эффектно горящим «Ягуаром»… Особенно впечатлил дуэт Кидман и Крейга. Их словно подбирали специально друг к другу по цвету волос и глаз, а также по контрасту утонченного лица Кидман и грубоватых черт Крейга. Николь Кидман как всегда прекрасна, но ей в этом фильме немного не хватает льда в глазах.
В общем, если вы любите триллеры, но при этом не слишком придирчивы, то это фильм вам определенно стоит посмотреть.
(кадры взяты с сайта kino-govno.com)
Комментарии
Подписаться