Клаустрофобия плоти
Не ребенок, не женщина, не ангел, не зверь (с)
Искусство — красивое слово с множеством смыслов. Но где оно заканчивается, и начинается человеческое безумие и похоть? Или это просто еще одна грань современного искусства? А если в реализацию таких проектов вовлечь несовершеннолетнего ребенка, а ее собственная мать будет реализовать те самые «шедевры»?
Сюжет картины такой: Виолетта живет с мамой и бабушкой. Однажды, мать-художница приносит в дом фотоаппарат, а ее дочь ставится ее первой моделью. Ханна снимает целую серию фотографий «на грани фола». Они раскупаются коллекционерами и расходятся по «модным» журналам. Семья получает так необходимые им деньги, а Виолетта привлекает к себе внимание социальных служб.
Ева Йонеско написала и сняла историю своего взросления. Она подробно описала быт и отношения героев, их радости и страхи. В нескольких сценах она даже предпринимает попытки оправдать свою мать, но финал расставляет все точки над и, полностью отражая позицию режиссера.
Операторская работа Жанны Лапуари прикреплена к двум главным героиням, их лицам и телам. Остальные кадры идут в довесок, соединяя и объединяя проект в цельную картинку.
Звуковой ряд, придуманный Бертрандом Бургала, словно не четкие мелодии, а наигрыш случайно зашедших на репетицию музыкантов.
Йонеско рассказала свою самую личную и важную для себя историю, эмоционально и глубоко, как будто на приеме у психиатра. Каждый кадр настолько личный и прочувствованный, что создается ощущение того, что режиссер после этой ленты закроет эту тему для себя навсегда.
Случайному зрителю эта история может показаться слишком затянутой и эмоциональной, зато любители европейского кинематографа по достоинству оценят все, что создатели «Моей маленькой принцессы» смогли в нее вложить.
Комментарии
Подписаться