Views Comments Previous Next Search

Боевой конь

01386
НаписалДмитрий Бортников17 января 2012
01386

Боевой конь. Изображение № 1.

Детская сказка о страшном


Ты глаз потеряешь, если будешь так говорить
о моем муже, сыне, ферме или лошади (с)

Участие животных в военных действиях — ода из самых печальных страниц в истории человечества. У них, в отличие от людей, нет никакого стимула сражаться кроме, возможно, одного — выживания. Да и происходящее они осознают по-своему. Получается, люди ведут тех, кто им доверяет и верит на верную смерть, полностью осознавая возможный итог. Кинематографисты любят касаться тем, которые способны показать их зрителю под новым углом. Одним из таких людей, доказавшим давным-давно всем и вся, кто он такой — Стивен Спилберг, а его последний проект — «Боевой конь».

Сюжет картины повествует о коне Джоуи, проданном своими владельцами в кавалерию из-за невозможности больше содержать его и платить ренту за землю. Лошадь умудряется не только выживать во время военных действий, но и преподносить жизненные уроки постоянно меняющимся владельцам. Сын того самого владельца коня не может простить отцу его решения о продаже Джоуи и тоже отправляется в самое пекло. Им предстоит пройти через нечеловеческие испытания возможно в конце «тоннеля» они смогут встретиться.

Стивен Спилберг снял кино о дружбе, способной пройти любые испытания. Сценарий «Коня» попал к Стивену от его постоянных продюсеров, и он незамедлительно в него влюбился, а из-за того, что шел пост-продакшн «Тинтина» у него был в запасе свободный год, и классик современного кино дал проекту зеленый свет. Тем более в его фильмографии есть несколько фильмов про Вторую мировую войну, а о Первой мировой войне еще не было. Его фирменный стиль читается с первых кадров, качества картинки и масштабов действия.

Сценарий, написанный по книге Майкла Морпурго, вдохновлявшегося историями кавалеристов, останавливающихся неподалеку от его жилища, вышел сказочным, красивым, но схематичным. Все, что могут сказать и показать авторы — банальности и предсказуемость.

Хронометраж в два с половиной часа так же непонятен и не оправдан как и в недавней «Прислуге».

Персонажи — «люди», хотя и попадают в кадр нечасто, но по большому счету справляются со своими образами на должном уровне. Драматических сцен, способных вызвать у зрителей эмоции, аж 1 на всю картину.

Оператор Януш Камински получил самое сложное задание из всех возможных. Ему предстояло снять войну глазами коня. И он использовал каждую возможность и способ, чтобы как можно более детально и подробно писать все, что происходит вокруг Джоуи.

В итоге зритель получил военно-приключенческую картину с моралью, которая снята по-детски просто и безэмоционально, хотя и одним из лучших режиссеров современности. Спилберг продолжает идти дорогой «Тинтина» и своих последних продюсерских проектов, которые хотя и стали хорошими, жанровыми картинами, но не несли в себе ничего, что можно было бы назвать фильмами Стивена Спилберга.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются