Views Comments Previous Next Search

Одержимая

0866
НаписалДмитрий Бортников2 февраля 2012
0866

 

Одержимая. Изображение № 1.


 

Школа экзорцистов


Когда наука бессильна, религия 
должна занять ее место (с)

Излюбленный прием продюсеров для привлечения новой крови в кинотеатры — взять избитую до потери пульса тему и поставить в центр ее обычного человека, которым может стать любой зритель из зала.

Ко всему вышесказанному последним гвоздем в победоносный прокат могут внести только слова: «основано на реальных событиях».

20 лет назад во время процедуры изгнания дьявола мать главной героини убила трех служителей церкви и сообщила об этом в полицию, ее признают сумасшедшей и депортируют из США в Италию, в специализированную клинику. Подросшая дочь решает выяснить, что же все-таки произошло с ее мамой, и отправляется навестить ее, не забыв прихватить с собой оператора. В Италии она знакомится со священниками, которые обучаются нетрадиционной методике экзорцизма. Вместе им предстоит выяснить, правда ли одержима Мария или это иная форма заболевания.

Основными создателями картины на этот раз являются не сценаристы и режиссер, а вездесущие продюсеры Лоренцо Ди Бонавентура — создатель «На грани», «Трансформеров», «Броска кобры» и «Константина» и Стивен Шнайдер — неизменный создатель «Паранормального явления». Они вновь используют отработанную схему — ручная камера, жуткие моменты за кадром, малоизвестные актеры, псевдодокументальные съемки и дорогая рекламная компания.

Сборы только в одних США показывают, что эта схема безошибочно срабатывает, по крайней мере, в 1 стране мира, хотя если вспомнить картины, собравшие в России больше всего денег — «Дозоры», «Ирония судьбы 2» и «Высоцкий», не последнюю роль в их успехе сыграла именно зубодробительная рекламная компания.

Уильям Брент Белл, автор фильма «Остаться в живых» о любителях компьютерных игр, снял интересную с точки зрения идеи и недоработанную и наскоро состряпанную картину о современной «Варваре», которая позабыла о своем длинном носе.

Сценарий, написанный режиссером в соавторстве с Мэттью Питерманом, выглядит выжатым из пальца и расширенным с идейной короткометражки до полутора часов. Интересных сцен и идей в фильме хватает, но они забиваются и растворяются в провисающих и пафосных диалогах героев.

Об операторской работе Гонсало Омато и говорить не приходится, ведь авторы сделали все, чтобы казалось, что снимает не профессионал, постоянно встречающийся с агрессией с противоположной стороны.

Ни каких ужасах в фильме нет, есть классические моменты выпрыгивания из темноты, неожиданные громкие звуки и результаты одержимости. Но все это не пугает, американцы используют только название жанра, чтобы привлечь фанатов, а в остальном «Одержимая» — еще один проект от авторов, забывших как пугать своего зрителя.

Проект Уильяма Брента Белла — интересный эксперимент, который можно показывать в киношколах из-за визуального стиля. В остальном это фильм, созданный для наживы и не способный держать своего зрителя перед экраном на протяжении полутора часов.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются