Who’s that girl?
Куда же вы собрались, мисс?
Нам еще кино снимать (с)
Одна из трудностей человеческого бытия — возвращение к истокам. Если ты первый, тебя некому судить, потому что никто лучше тебя не разбирается в поставленной задаче. И только редкие случаи переосмысления классики удостаиваются похвалы и признания, именно таким проектом стал «Артист».
Голливуд, конец двадцатых годов, Джордж Валентайн, звезда немого кино начинает терять популярность, мир меняется, а он предпочитает оставаться собой. Все большее место занимает звук, а статистка Пеппи Миллер, которую он когда-то вывел в люди, становится одной из главных звезд тех лет. Они испытывают влюбленность друг другу, но смогут ли они пройти все выпавшие на их долю испытания и добиться права на свою любовь?
Мишель Хазанавичус снял лирическое, доброе, романтическое кино о превратностях судьбы и времени. Снабдив кино отсылками к большинству известных немых фильмов, он тем самым отдает им дать уважения и напоминает о них подрастающему поколению. Его режиссур аккуратна и проста, давая сценарию развиваться в нужном направлении, а актерам играть так, как им кажется правильным, Хазанавичус получает великолепный результат, несравнимый ни с чем в этом году.
Режиссер самостоятельно написал сценарий, дав себе возможность рассказать обо всем, что ему интересно. Сюжет получился простеньким, но с таким явным «ретро» оттенком, что в героев, как и в сам сюжет не возможно не влюбится еще на титрах картины.
Артисты картины — несомненная удача проекта. Найти людей, способных изъясняться жестами и мимикой — задача не из легких. Дюжарден, слово спрыгнувший с обложки журнала за 1930 год. Обольстителен, великолепен и харизматичен. Беренис Бежо, великолепно справляющаяся с поставленной перед ней задачей. Джон Гудман, Пенелопа Энн Миллер и Джеймс Кромуэлл — приятные неожиданности, создавшие красочных, сочных и абсолютно живых персонажей.
Невозможно забыть и Угги, пса главного героя, который помогает Джорджу в решение его напастей. После просмотра тут же хочется побежать и купить себе такого же. Спилберг своим «Тинтином» тоже поспособствовал этой идее.
Людовик Берсе взял лучшее, что было создано классическим Голливудом по части музыки, расширив и облагородив, создал один из лучших саундтреков года. Задача усложнялась тем, что музыка в фильме должна нести не только функцию связующего звена и услады для ушей зрителей, но и объяснять поведения героев. Но композитр прекрасно справился и с этой проблемой.
Хазанавичус снял «спящий хит», кино от которого никто ничего не ждал, взяло и взорвало заспавшуюся кинообщественность. Именно такие проекты доказывают, что никакое 3D, не другие новомодные веяния никогда не заменят актерскую игру, качественный сценарий и идею.
Комментарии
Подписаться