Views Comments Previous Next Search

Shame

01276
НаписалДмитрий Бортников15 февраля 2012
01276

Shame. Изображение № 1.


Сказка для взрослых


Хочу попробовать тебя (с)

Когда у человека есть все, он начинает искать то, ради чего стоит жить: игры, платоническая любовь, скорость, экстрим и др., он питается этим до тех пор, пока «желания» не приводят его к полному краху или всепоглощающей одержимости.

Главный герой картины — Брендон живет для того, чтобы удовлетворять свою похоть. Он готов заниматься сексом с любым, где угодно и при любых обстоятельствах. Его желание давно перешло все барьеры и границы. Окончательному разложению Брендона мешает приезд в Нью-Йорк его сестры Сиси, поселяющейся у него. Ее неуравновешенность и эмоциональность выводят его из себя.

Даже вырастая, человек, не перестает верить в сказки, Стив МакКуин поразмыслил над этой идеей и снял историю о человеке, на месте которого мечтали бы оказаться миллионы. Брендон красив, богат, правдив и у него нет ни единого тормоза с женщинами. Режиссура МакКуина прямолинейна и символична. Он не собирается давать ответов или решений поставленной проблемы. Его манера съемки, скорее, это — пересказ истории, нежели разбирательство истоков порока.

Сценарий, написанный МакКуином в соавторстве с Эби Морган, — зарисовка из жизни больного, поломанного в детстве человека, который на первый взгляд производит впечатление состоятельного и презентабельного мужчины. В какой-то момент даже зарождается ощущение, что это взгляд авторов на общество — прогнившее в своих пороках, проблемах и страхах. После просмотра к авторам сценария возникают некоторые вопросы по недосказанности истории и нежелании их говорить о прошлом главных героев, но это не делает картину менее драматичной.

Игра всех актеров — основной двигатель немногословной и построенной скорее на движения и мимике картины. Майкл Фассбендер полностью доверяет МакКуину, иначе бы не решился взяться за такой провокационный материал. Несмотря на то, что его игра в основном заключалась в изнемогающем от похоти взгляде, он с легкостью удерживает на себе кадры, каким бы сложным они не был. Хотя местами и возникают вопросы к его гениальной игры. Кэри Маллиган нашла свой истинный образ — это молодая девушка с проблемами, чуть более истеричная, нежели может позволить себе ее ровесница. Маллиган сыграла свою роль на одном дыхании, даже притом, что эмоциональных сцен у нее в фильме не так уж и много.

Шон Боббитт снял красивую, сочную, местечковую картинку. Его работа состояла в основном в правильной подаче материала, с чем он справился безукоризненно. Тела, обвивающие друг друга, снимались участками, эмоции главных героев полностью передавали все то, что требовали от них авторы картины.

Гарри Эскотт создал разнообразный и величественный саундтрек. Здесь есть треки для любого настроения и времени суток. Жанры и инструменты не имеют значения, главное — каждый аккорд поселяется в памяти зрителей. Каждый персонаж получил свою индивидуальную мелодию, отвечающую за его энергетику, экспрессию и эмоциональность.

«Стыд» — провокационная и реалистичная картина. При всей шероховатости идеи, здесь нет никакого дополнительного дна. Несмотря на это фильм не становится хуже, его просмотр может помочь кому-то открыться и стать ближе к миру, а другие, вполне возможно, поймут, что их страхи по сравнению с этими сущий пустяк.

На столь неоднозначный фильм стоит сходить, тем более, давненько нам не предлагали настолько «взрослой» сказки в кинотеатрах («Девушка с татуировкой дракона» не в счет, все-таки насколько бы не была хороша работа Финчера, оригинальная книга и шведская экранизация подпортили сюжетные интриги).

 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются