Как снять отличное немое кино с небольшим бюджетом (всего 15млн долларов США) за 35 дней знает режиссер фильма “Артист” Мишель Хазанавичус.
Эта замечательная картина отправляет нас в 20е года, когда на смену немому кино приходит звуковой кинематограф. Как ни странно, но и идея рассказывать о событиях прошлого века, и сюжет фильма весьма заурядны, но оригинальное видение режиссера и нестандартная подача делают это кино настоящим произведением искусства. Сейчас, я думаю, говорю не только за себя, но и за всех тех, кто был в кинозале вместе со мной и аплодировал этой картине. Ведь, согласитесь, не часто приходится слышать аплодисменты в зале кинотеатра, если это, конечно, не фестивали авторского кино. Я, к слову, последний раз присутствовала при таком действе на фестивалеFuture Shorts.
Если говорить о подаче “Артиста”, то хочется отметить то, что Хазанавичусу удалось сделать действительно хорошее немое кино. Каждая деталь была продумана на столько, что чувства, мысли и характеры актеров угадывались за секунду. И я считаю, что это заслуга не только актеров: Жана Дюжардена, Беренис Бежо и пса Угги(первые номинированы на кинопремии “Оскар” и “Сезар”, а пес уже получил свой аналог “Оскара” среди животных ,“Golden Collar Award”(“Золотой ошейник”)), но и самого режиссера, сценариста по совместительству. Динамика событий картины не давала заскучать ни на минуту. Согласитесь, добиться такого эффекта у современной искушенной публики, особенно создавая немое черно-белое кино, весьма и весьма трудно. Ах, чего стоил эпизод, в котором героиня Беренис Бежо Пеппи Миллер представляет себя в объятиях Джорджа Валентайна, героя Жана Дюжардена. А спасение псом своего хозяина, я думаю, не оставило равнодушным ни одного кинозрителя. Кстати, этого пса пригласили поучаствовать в одной сценке на церемонии вручения “Оскара” вместе с постоянным его ведущим Билли Кристалом. И даже если слухи об уходе Угги из кинематографа подтвердятся, этот пес запомнится многим зрителям своей непревзойденной игрой.
А теперь немного впечатлений о Жане Дюжардене, сыгравшем главную роль в этом фильме. Не могу не поделиться своим восхищением профессионализмом актера. Начну, пожалуй, издалека. Не люблю читать титры в кинозале, если и обращаю внимание, то только на необычный видеоряд на бэкраунде. Так как “Артист” был преподнесен, как классическое немое кино, то и титры у него были весьма классическими. Запомнила только Людовика Бурсе(композитор), наверное, в памяти всплыли имена композиторов классической музыки прошлых веков. Придя домой и просмотрев актерский состав этого фильма, как же я была удивлена. Главного героя сыграл Жан Дюжарден. А вы узнали? Сколько раз за свою жизнь пересматривала фильм “99 франков”, по пальцам не пересчитать, я думаю. Я не узнала ни капли Октава, главного героя книги Фредерика Бегбедера. Это не чета нашему Безрукову, у которого, что Есенин, что Пушкин, что Высоцкий, все одно: один вздох, один взгляд, одна улыбка на всех героев. Жан Дюжарден справился со своей ролью замечательно. Как он танцевал, как он переживал. Его герой был настолько живой, что мне казалось, это не вымышленная история, и он не играет своего героя, а он и есть этот артист немого кино, а фильм-документальная запись из архива.
“Артист” - это бесспорно то кино, которое стоит смотреть. В нем присутствуют прекрасный режиссер и талантливая игра актеров, а что, как не это, залог успеха любого фильма. Аплодисменты Хазанавичусу, его фильму и актерам.
Комментарии
Подписаться