Майкл Фассбенндер - высокий, широколобый, с добродушной акульей улыбкой, отлично сложенный наполовину немец и наполовину ирландец - хоть и не является номинантом на грядущий “Оскар”, но однозначно является главным актёром рубежа прошлого и нынешнего года. На этих выходных вы можете увидеть его в замечательной экзистенциальной драме “Стыд” Стива Маккуина, месяц назад он блистал в роли психиатра Юнга в “Опасном методе” и одного из антагонистов в содерберговском “Нокауте”, а через несколько недель его можно будет увидеть в одном из самых ожидаемых кинорелизов года - “Прометее” Ридли Скотта. Несмотря на то, что внимательные зрители могли запомнить Фассбендера ещё с “Аквариума” или “Бесславных ублюдков” (жест с цифрой “три” ему до сих пор припоминают на улицах), его кинематографическим прорывом стала роль молодого Магнето в “Людях Икс: Первый класс”. Несмотря на то, что это, возможно не самая выдающаяся его роль, именно участие в первоклассном мейджорском комикс-блокбастере подняло его голливудские позиции и сделало одним из самых востребованных 30-летних актёров нынешнего времени.
Отчего-то невольно хочется сравнить Фассбендера с Райаном Гослингом, который после выхода на экраны “Драйва” приобрёл странный статус слегка подавленного секс-символа. Но Фассбендер - взрослее - и внешне, и по статусу ролей - и открытее. И если интраверт-Гослинг в тех же “Мартовских идах” замечательно смотрится в костюме, который сам по себе символизирует определённую эмоциональную отстранённость своего носителя, то Фассбендеру костюм противопоказан как класс. Да, он и в костюме выглядит элегантно, но обратите внимание, что наиболее удачные фассбендеровские фотографии - именно casual. Это подходит ему по характеру. В целом, идея носить то, что тебе идёт - уже трюизм. Но как только "примеряешь" его на себя - понимаешь, что решение не носить тех же традиционных костюмов, когда в этом нет особой необходимости - не из лёгких.
При этом, в фильмах Фассбендер может носить всё, что угодно - или вовсе не носить, как в “Стыде”, в котором вы увидите не только его голый зад, но и вообще всё - как актёр, он настолько пластичен, что органично вписывается и в немецкий китель, и в сюртук начала прошлого века, и в доспехи центуриона, и в футуристический скафандр, и в лёгкое пальто современного нью-йоркца. Фассбендер во всём этом естественнен. Приблизительно как Патрик Бэйтмен в своих костюмах, но без психических девиаций... Но в кино. В жизни же видно, как неуютно ему в строгих нарядах - даже во фраках на кинопремиях.
Несмотря на грядущую премьеру “Прометея”, есть ощущение, что роль Фассбендера в “Стыде” будет его личным пиком в течение нескольких лет - в изображении внутренней пустоты при полном физическом обнажении и подчёркнутой распущенности есть немного театральный эффект - когда ты смотришь на актёра и вдруг тебя пробирают мурашки, потому что ты вдруг осознаёшь, что видишь не его, а его персонажа, который полностью поглотил живого человека.
Считается, что многие идут в актёры от недостатка внимания и похвалы. Майкл Фассбендер - пример обратный: жаловаться на нехватку внимания ему явно не приходится.
Комментарии
Подписаться