Художественные фильмы, которые западные режиссеры снимают об Индии, обладают одной уникальной особенностью. Это не только истории о любви, разлуке или приключениях, но еще и настоящий путеводитель по такой загадочной и удивительной стране, как Индия. Зачастую получается не совсем обычная для кинематографа ситуация – сначала придумывается не сюжет, а возникает желание снять что-нибудь про Индию, а уж потом возникает история и ее персонажи. А затем – режиссер и съемочная группа непременно оказывается в Индии.
Именно так произошло с Уэсом Андерсоном, который написал сценарий и поставил фильм «Поезд на Дарджилинг». Лента рассказывает о трех братьях, которые путешествуют по Индии в поисках своей матери, а находят примирение между собой и ответы на главные вопросы в своей жизни. По словам Андерсона, интерес к Индии возник у него давно, и произошло это благодаря индийскому кино. Но также Уэсу хотелось исследовать страну, которая его так привлекает – поэтому он придумал историю о длительном путешествии на самом распространенном местном транспорте – поезде.
Правда, экспрессов «Дарджилинг» в Индии не существует – его прообразам послужил экспресс «Махараджа», который проезжает через большую часть страны – с юга на север. Это дало возможность Эдриену Броди, Люку Уилсону и Джейсону Шварцману, которые сыграли главные роли, поездить по самому большому штату Индии, в котором удивительным образом сочетаются пустыни на востоке, тропические леса и горы на севере. А городская жизнь и обычаи индусов снималась преимущественно в двух местах – Джодхпуре и Удайпуре.
Именно этой необычной теме, современному индийскому городу, посвящен фильм другого известного западного режиссера – «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла. Лента рассказывает историю молодого парня (Дев Патель), который попал на телевикторину и находится в шаге от миллионного состояния, но прошлое трущоб Мумбая дает о себе знать. В отличие от природных красот из «Поезда на Дарджилинг», действие ленты Бойла разворачивается в крупнейшем индийском мегаполисе – Мумбае, который знаменит не только своими небоскребами, но и огромными трущобами Дхарави.
Ведь в Индии разница между богатыми и бедными гораздо более заметна, чем в Европе или в России, поэтому многие миллионы индусов живут в трущобах. Но из-за особого отношения к деньгам, бедность тут воспринимается несколько иначе – и трущобы часто становятся местом посещения туристов. И все же многие события «Миллионера из трущоб» разворачиваются в богатых и современных районах Мумбая, которые открывают непривычную для западного человека Индию – деловую, цифровую и стремящуюся стать одной из ведущих стран мира в нынешнем столетии.
Именно это сочетание экзотики, традиций и современности привлекает героев другого фильма – «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» режиссера Джона Мэддена, для которого поездка в Индию изменило само восприятие жизни. Он вместе с британскими звездами Джуди Денч, Биллом Найи, Томом Уилкинсон и Мэгги Смит, которые играют пенсионеров-дауншифтеров, провел несколько месяцев в Раджастане, как и Уэс Андерсон несколько лет назад.
Съемки фильма проходили преимущественно в Джайпуре, крупнейшем городе и столице штата, который так же известен как «розовый город» из-за необычного цвета камня, который использовался при строительстве. Город некогда был резиденцией правителей Раджастана, а сегодня это метрополис, заполненный постоянно растущим потоком машин, верблюдов, слонов, мотоциклов и грузовиков, бурлящим на его узких улицах.
“Мы побывали в разных городах Индии и остановились на Джайпуре, потому что культура, колорит и атмосфера здесь невероятно богаты и полны энергии, особенно в сравнении с унылой английской зимой, из которой уезжают наши герои”, - объясняет Грэхэм Броадбент.
В качестве самого отеля создатели фильма в итоге выбрали гостиничный комплекс Равла Кемпур (Ravla Khempur), бывший дворец, превращенный в центр верховой езды и расположенный на окраине крошечной деревни Кемпур прямо на границе с живописным озерным краем Удайпур. “Дворец был построен с внутренним двориком, великолепными верандами, с которых гарем местного правителя мог взирать на мир, с множеством различных уровней и точек обзора, и немного сумасшедшим дизайном... Важно то, что в самом здании чувствуется какое-то волшебство и несомненное очарование”, - объясняет Мэдден. “В нем есть что-то особенное, что в итоге привлекло наших героев. В нем есть эти чудесные прохладные сумрачные интерьеры с проблесками яркого света и отзвуками кишащей за его стенами жизни”.
Эти три ленты лишь небольшая частица из целого множества картин об Индии, которые, как гиды, раскрывают обычаи и традиции этой экзотической страны.
Комментарии
Подписаться