– Ну так, любила я его средне. Первый ребенок, не, я не поняла, что такое вообще.
– А как здесь оказались?
– Убийство.
– Нам нянечка сказала, купайте детей. А я держу его, он у меня скользкий такой. Я его чуть не уронила, чуть не утопила вообще. Я говорю, не, на фиг, не буду купать. Ну как бы испугалась.
– Я бросила школу в восьмом классе, дебоширом была, говорят. Я по своей натуре еще боюсь детей. О чем я могу научить, если меня саму можно учить каждый день?
Два лагеря для заключенных. В одном женщинам позволяют видеть своих детей один час в сутки. В другом матери живут с детьми вместе. Сколько надо видеть своего ребенка, чтобы полюбить его? Чтобы он полюбил тебя? Можно ли анатомически разложить материнскую любовь по часам?
Документальный фильм «Анатомия любви» режиссера Натальи Кадыровой пытается найти светлое, доброе, вечное в сердцах женщин, которые убивали, калечили, крали. Сначала даже не относишься к ним как к людям, способным на чувства. Потом они говорят: «Мы видим своих детей всего час – что мы можем сделать за это время?». Потом они говорят: «Молоко почти сразу пропало. Конечно, обидно – так я могла видеть ребенка шесть раз в день».
Женщины приходят кормить грудного младенца, а на выходе – становятся рядком и закуривают. У многих выбиты зубы и опухли губы. В колониях всегда дерутся. Даже матери, кормящие детей грудью.
Дети живут в колонии с матерями до трех лет. Потом, до того момента, как их мам отпустят, они находятся у родственников или в детском доме. Из детского дома женщина может забрать своего ребенка и жить с ним на свободе. Но многие матери этого не делают.
Но они, кажется, любят их – своих детей. На новогоднем утреннике, который малыши подготовили для своих мам, у многих женщин глаза на мокром месте.
Одной из них выпадает шанс – прожить год со своим ребенком вместе, в одной комнате, видеть дочь каждый день. Есть одно условие – надо бросить курить. Потому что там, где живут дети, курить нельзя. А из 120 заключенных женщин курят 120. Это единственное, что им разрешают. И она бросает курить, чтобы быть с девочкой.
Проснется ли материнская любовь в женщинах, которые убивали? Станут ли они бороться за место рядом с ребенком? Что сделают, чтобы получить условно-досрочное освобождение? Насколько женщина, отбывающая срок, может остаться женщиной?
Бесплатный предпремьерный показ и встреча с авторами фильма состоится 20 марта в 19.00 в московском Доме журналиста. Подробности о показе.
Комментарии
Подписаться