Культовый фильм Кэмерона показывает желание небольшой группы людей (и одного робота) изменить судьбу всего человечества. Канадский режиссер достал огромный рупор, поднес его к губам и крикнул в него: «Ребята из будущего, машины могут вас погубить, но вы можете остаться людьми и спасти себя».
Я откажусь от пересказа сюжета второй части «Терминатора». Голодные до западных впечатлений пост-советские дети и взрослые смотрели его до дыр в ленте переписанных кассет. Выход одного из первых блокбастеров совпал с крахом Советского союза и новым витком развития «видеосалонов». Арнольд Шварценеггер долгое время ходил в кумирах детей, подростков и взрослых. Он играл главную пропагандистскую роль – спасителя, в котором так нуждалось обманутое «совком» общество.
Арнольд вошел в подсознание массы в образе робота, который вершит правосудие, устанавливает порядок и карает преступников. То есть, защищает человека от происков злых сил, в том числе, подобных себе. Подражая ему, сотни тысяч подростков устремились в спортивные залы и получили порцию правильного восприятия действительности: добро должно быть с кулаками.
Главные пропагандистские меседжи фильма: вера в победу, победа над страхом и культ индивидуальности. Масса людей в сюжете предстает в образе потребителей сиюминутных наслаждений и рабов стереотипов. Но главные герои успешно испытывают на себе образ самураев. Один из пунктов кодекса японских воинов гласит: лишь действительно сильный человек может помочь слабому. Терминатор, Сара и Джон – это самураи современного мира. Где-то электронные и железные, но все искренние и сильные.
Иногда робот оказывается большим человеком, чем сам человек.
Комментарии
Подписаться