Views Comments Previous Next Search

Киноистория России. Из Цитадели в Южный парк

174890
НаписалИгорь Емелин17 апреля 2012
174890

Наверное, одним из самых серьезных достояний Советского Союза (помимо спутников, Гагарина и победы в ВОВ) был Советский кинематограф. Как всем известно, страной мы были «закрытой» и наши шедевры редко выходили на мировой уровень. Однако внутри страны кино было чем-то сакральным. Каждый уважающий себя советский гражданин считал своим долгом посетить очередной показ  Рязанова, Данелия, Гайдая.  

 

Однако, ничто не вечно под луной…. Вместе с СССР в пучину хаоса и произвола попал и кинематограф.  Взять, к примеру,  1990 год. Тогда Союз еще стоял на ногах, а если быть точнее на одной ноге. В этом году было продано 1.5 млрд билетов. В 92-м – 600 миллионов, а в 93 еще в два раза меньше. Динамика вполне логична. А кто, спрашивается, будет ходить в кино, когда почти в каждом дома на почве нищеты разворачивались античные баталии. Да и смотреть особо нечего было. Деньги на картины не выделялись, а как следствие, наша творческая интеллигенция или простаивала или снимала откровенное уродство.

 

На фоне всего этого темного царства в 95 году появляется ОН. Он же спаситель, он же миссия, он же Бесогон отечественного интернета - одним словом Никита, который Михалков. Принес стране не какую-то там безделушку, а целый Оскар.

«…опьянев от наслажденья, о годах забыв..» Михалков снова дерзает, но на этот раз его Цирюльник, как говорится, people ne skushal.

 

Что сейчас? Российский кинематограф если не проснулся, то хотя бы позевывая разлепил один глаз, выпил бодрящий кофе и выглянул в окно посмотреть на голливудские холмы. Есть, конечно, промахи, и не редко, но общегосударственной лажей не так сильно пахнет.

 

За нулевые годы российским режиссерам удалось не только отбить свои затраты на создание фильма, но и выйти с прибылью. На первом месте по кассовым сборам в России оказался удачный ремейк «Ирония судьбы. Продолжение», который в 2007 году собрал 55 миллионов долларов. Может быть, народ посмотрел эту картину рефлекторно (ведь оригинал  этого фильма друг отечественного зрителя, как и пресловутый оливье)? Это не так важно. Главное, что в кино народ стал ходить охотнее.

 

Не обеднели и создатели «Дневного Дозора» - 38 млн.

«Адмиралъ» - 38млн.

«Ночной Дозор» 33 млн. 

 

Я в упор не понимаю, как «Самый лучший фильм» собрал 30млн. Но это уже скорее вопрос не столько к кинематографу, сколько ко вкусу общества. А может вылизанная картинка с физиономией Харламова априори вызывает доверие?

Что было и что стало вопрос весьма относительный. Лично мне пока вселяют надежды только отдельные картины, типа Шапито Шоу (за первые полторы недели – выручка 12 млн., что для отечественного арт-хауса вполне неплохо). Но сегодня, не с самым большим населением в мире российский рынок кино оказался на шестом месте в мире. По количеству проданных билетов Россия уже опережает таких гигантов, как Япония и Германия. Причем почти половина продаж приходится на отечественные кинокартины.

Меня волнует один вопрос: лучше или хуже, если лучше, то насколько? Что для вас отечественное кино сегодня? Есть ли надежда, что Михалков не будет барствовать вечно? 

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются