RIMPAC
+ Японцы оставили или груз кто потерял?
- Не знаю
+ Может спутник?
- Зверь, я как пять секунд назад не знал, так и сейчас (с)
После оглушительно успеха франшизы «Трансформеры» каждая компания захотела заполучить себе подобный проект. Universal оказалась проворнее остальных и просчитав, что лето 2012 года свободно от подобной конкуренции запустило в производство картину, обыгрывающую основные постулаты настольной игры «Морской бой». Отдав режиссерское кресло Питеру Бергу – человеку, выкупившему у компании Hasbro права на ее экранизацию еще в 2008 году. Весь процесс съемок и пост-продакшна шел под оглушительный смех и признание авторов в неадекватности. Но время шло, а создатели продолжали кропотливо работать, и теперь картина выходит в российский прокат.
Во время международных учений RIMPAC американский корабль натыкается на странные объекты. Пытаясь изучить их, военные нажимают на непонятное выступ и из коробов появляются корабли, издавая чудовищной силы звуковые волны и создав вокруг себя непробиваемое энергетическое поле. Военные, почувствовав опасность, открывает огонь, но соперники не только отражают его, но и топят несколько кораблей землян. Игра начата, а кто победит решит только время.
Большой друг Майкла Бэя и Джона Фавро, Берг мечтал о большом личном проекте. После успеха колоссального международного проката «Хэнкока» его руки были развязаны, и режиссер решил рискнуть, осуществив детскую мечту.
Первоначально Берг должен был снимать на той же студии Universal картину «Единственный выживший», но в связи с тем, что компанию больше интересовал летний блокбастер. Зато у режиссера остались связи с военными, которых все еще устраивало предложение о рекламе профессии и возможностей.
Картина у Берга вышла большой, мощной, атмосферной и продуманной. В его работе много параллелей с режиссурой его Бэя, но более разнообразных и расширенных.
Сценарий, написанный Джоном и Эрихом Хоберами, неоднократно переписывался, но ему удалось не стать проходным материалом, которым обычно становятся многократно изменяемые сюжеты.
История проста и понятна любому зрителю. Авторы не только придумали, почему люди почти не уступают инопланетному разуму (развед. отряд, исследующий полезные ископаемые), но и не стали углубляться в американизированность, разнообразив национальности героев. Основными моментами сценария стали: отход инопланетных злодеев, на второй план, а землян на первый и уделение сюжета и героини Бруклин Деккер.
Тейлор Китч после несуразности сыгранной им в «Джоне Картере» отыграл здесь очень достойно и профессионально.
А Скарсгард, Нисон и Деккер создали пусть и второплановых героев, но очень ярких и полноценных героев.
Персонаж Рианны вначале очень раздражает своей агрессивностью, но к концу фильма разыгрывается и выдает вполне смотрибельную игру.
Картина смотрится настолько натуралистично и объемно, что местами возникает яркое ощущение 3D вмешательства.
Музыкальный аккомпанемент сопровождая сюжет, со вступительных титров сразу же расставляет перед зрителем приоритеты и поясняет, на сколько большой перед ним проект.
«Морской бой» - отменный пример большого развлекательного летнего блокбастера.
Комментарии
Подписаться