Встреча
проходила в форме вопрос-ответ, провела ее Ингеборга Дапкунайте.
Его любимый мультфильм «Дамбо», да и вообще Уолт Дисней стал для Лассетера тем, кто вдохновлял его всю его жизнь. Учился он вместе с Тимом Бертоном и Бредом Бертом. Джон был уволен из компании «Disney», для того, чтобы классическая анимация не претерпела никаких изменений. «Затем я оказался в компании «Lucasfilm».
Здесь ситуация была кардинально противоположная. Они подбирали свой персонал,
исходя из словосочетания: «Если ты умнее меня, ты принят». В «Pixar» мы
придерживаемся такой же политики».
Из современных аниматоров Лассетер очень ценит Хидео Миядзаки, любимый его мультфильм – «Наш сосед Тоторо».
Без самого главного вопроса (как вам Москва) удалось обойтись, т.к. Джон Лассетер сам
рассказал, что мечтал побывать здесь очень давно, готовился. Ему очень нравятся
люди и архитектура тоже, но люди все-таки ему ближе.
«Каждый день сотрудники «Pixar» сталкиваются с все новыми проблемами, люблю приходить на работу потому, что знаю и верю – увижу то, что никогда и вообразить себе не мог».
В «Храброй сердцем» сложности начались с развивающихся волос главной героини, продолжились одеждой (создается из множества слоев), и заканчивается историческими деталями, постройками и природой.
«Храбрая сердцем» - первый мультфильм «Pixar», где основную роль играет персонаж женского пола. Но могу пообещать, что не последний.
«Одна из основных проблем мультфильмов последних лет – более запоминающиеся и интересные второстепенные герои. Компания «Disney» не смогла избежать этой участи, потому что их герои слишком скучные, слащавые и правильные. Мы в «Pixar» стараемся наделить всех героев проблемами, которые не только объединяли бы их со зрителями, но и публике было бы интересно следить за развитием персонажей».
«Команда или сценарий? Вопрос, волнующий и зрителей и создателей проекта больше всего. Мы считаем, что команда, несомненно, основа всего процесса».
«Перед тем как приступить к реализации мы долго прорабатываем необходимый материал. Для «Истории игрушек» я ездил в рабочее время, закупал игрушки по корпоративной кредитной карте. Перед «В поисках Немо» все художники прошли срочные курсы подводного плаванья. Каким-то нереальным образом нашли один из самых запоминающихся образов картины – рыбку с кратковременной памятью».
«Очень много времени мы отводим на раскадровки, которые позволяют не проводить
дополнительного монтажа и полностью контролировать финальный результат».
Любовь в проектах студии «Pixar» есть всегда, просто выражается по-разному. В мультфильме «Вверх» она показана в титрах, в «Истории игрушек» это дружеская любовь.
«Для меня очень важно как воспримут нашу работу зрители (оценки критиков, сборы за первый уик-энд), особенно приятно такое видеть в повседневной жизни. Через пять дней после выхода в прокат «Истории игрушек» я в аэропорту встретил ребенка, который шел с игрушкой База Лайтера. Летя в Москву, я видел маленького мальчика с чемоданчиком «молнии Макуин» и он не отдавал свое «богатство» никому, меня это очень тронуло».
«Очень важно, чтобы рассказываемая история осталась в памяти зрителей, 1937 год помнят как год выхода «Белоснежки и семи гномов», я бы хотел, чтобы проекты «Pixar» запоминались также».
Кто все-таки лучше «Disney» или «Pixar»? «Я не могу отделять одну компанию от другой, ведь все мы делаем одно дело, развлекаем людей, и я не могу здесь говорить о том, здесь лучше. Я не считаю «Pixar» анимационной студией №1 в мире.
Мы все равны. У каждого бывают свои победы и поражения, главное стремиться к
лучшему».
Комментарии
Подписаться