Наверное, уже многие слышали о фильме Боба Голдтуэйта «Боже, благослови Америку», а некоторые даже успели его посмотреть. Картина весьма неоднозначная и вызвала нешуточную шумиху на просторах Всемирной паутины. Кто-то хвалит режиссера за такую сатирическую ленту, кто-то обливает его помоями и говорит, что это все уже было, а кто-то стоит в сторонке, радуется перестрелкам в фильме и ему глубоко наплевать на споры, т.к. зрелищность важнее.
Но задумывался хоть кто-то из них, с какой целью в кинокартине были прописаны именно такие персонажи, как Фрэнк и Рокси, что именно осуждает посредством героев Голдтуэйт и стоит ли буквально воспринимать действия персонажей? Для того чтобы разобраться во всем этом необходимо начать издалека, а именно с предыдущих работ режиссера.
Боб Голдтуэйт снял всего около 10 фильмов и сериалов, некоторые из них были замечены, но большая часть, увы, осталась непризнанной. Самыми интересными работами являются «Клоун Шейкс» и «Самый лучший папа». По своему сюжету они не схожи ни между собой, ни с «Боже, благослови Америку». В первом речь идет о клоуне-алкоголике, который практически спустил свою жизнь и его подозревают в убийстве шефа, а во втором нам повествуют историю успеха тихони преподавателя, который вмиг стал популярным, и как это все повлияло на его жизнь.
Единственная черта, объединяющая обе картины – и там и там Голдтуэйт доводит главных героев до крайней точки, когда уже некуда деваться. То есть либо ты заставишь изменить мнение о себе и доказать свою состоятельность, или же скатишься ниже и никто не пожалеет о твоей «пропаже». Аналогичный прием был применен и в «Боже, благослови Америку», но об этом немного позже.
Если честно, то после финальных выкрутасов Лэнса Клейтона (главный герой) в «Самом лучшем папе» не ожидаешь от дальнейших работ Боба Голдтуэйта ничего выдающегося и эпатажного. Но вот тут-то и выстреливает «Боже, благослови Америку». Многим режиссерам требуется вся жизнь, чтобы вложить в одну ленту сразу столько смысла, а Голдтуэйту понадобилось чуть более 10 лет опыта. Картину во многом сравнивают с другими аналогичными фильмами («С меня хватит!», «Супер», «Бомж с дробовиком» и т.д.), говорят, что она уже не так актуальна и на все 100% является коммерческим проектом. Но так ли это на самом деле? И действительно ли лента относится к категории пустышек, а не бомб?
Наверное, тут не найти единого мнения, но вот некоторые предположения, догадки и домыслы, которые могут быть интересны тем, кто видел фильм и тем, кто только собирается это сделать.
Конечно, за столько лет было снято миллионы лент, где хочешь или не хочешь, но что-то подобное уже встречалось. В чем-то обвинители правы, но вот главной «фишкой» ленты является то, что здесь герой колошматит всех подряд, а делает это с идеей. Наш мир стал настолько жесток и агрессивен, что справиться со всем этим напором можно только грубой силой. Голдтуэйт с присущим ему сарказмом высмеял и показал, что нашему миру пора давно встряхнуться и осознать, что так жить не нормально. Тут главным является даже не то, что большинство людей зомбированы популярными телешоу и фильмами, а то, как Фрэнк и Рокси решают с ними бороться. То есть, для них нет иного выхода, избавить общество от деструктивных элементов, кроме как стрелять в них.
Примечателен также тот факт, насколько образованы главные герои. Они живут в обществе, где родителей ругают матом с экранов телевизоров, дети кричат на родителей и не хотят приезжать к ним в гости без новомодных гаджетов, а посиделки в кафе с молоденькой девушкой считаются непременным признаком педофилии. Но при всем этом персонажи «Боже, благослови Америку» читают интересные книги, слушают качественную музыку, знают историю, имеют увлечения и хобби. Это же насколько нужно достать человека, чтобы он вышел на улицу и стал убивать невежд, грубиянов и фанатиков?
Вот тут как раз и стоит сказать о любви Голдтуэйта к приему – доведу до крайности. Неизвестно почему Рокси захотела сбежать из дома, она только вскользь упомянула об этом. Но вот Фрэнку надавили на самое больное место – семью. Его дочь в столь юном возрасте под влиянием масс-медиа становится настоящим монстром, да и врач говорит об опухоли головного мозга, а ожидание и страх смерти повлияли на него ничуть не менее. И вот перед своей кончиной он отчаянно решает очистить мир от одной взбалмошной принцессы, которая с экранов телевизоров подает плохой пример подрастающему поколению. Но это только начало и Фрэнку придется не раз совершать убийство во благо.
Для контраста главному герою Боб Голдтуэйт поставил рядом юную и горячую Рокси, которая также не приемлет устоев современного общества. Но если Фрэнк хочет избавить мир только от тех, кто действительно вредит обществу в целом, а не ему лично, то Рокси желает убивать и всех неугодных ей. Здесь наиболее отчетливо проглядывается та мысль, что «мочить» всех подряд не выход и не правильно с точки зрения морали.
Говорить о подобных примерах можно очень и очень долго. Скорее всего, некоторые после просмотра «Боже, благослови Америку» вдохновились примером главных героев и начали менять себя и мир вокруг. И да, это совсем не значит, что они вооружились и пошли стрелять, картина агитирует вовсе не насилие, а показывает, что это наоборот не нормально. Больше волнует действительно ли помимо словесных восхищений многие задумались насколько сложна картина и сколько социальных проблем она затрагивает? Было бы хорошо, если в этом фильме заметили не просто «романтику» такой жизни, не просто стрельбу по живым мишеням и кучу крови, а то, от чего срочно необходимо лечить не только Америку, но и весь мир.
Комментарии
Подписаться