Views Comments Previous Next Search

"Дикая киска": из блога в фильм

49120
Написалa-onefilms21 июня 2012
49120

Красивая женщина, а вместе с тем, талантливый режиссер и сценарист из Чили Мариали Ривас в этом году представила свой первый самостоятельный полнометражный проект – фильм-провокацию Joven y Alocada (в российском прокате фильм выйдет под названием «Дикая Киска»,  c таким ником главня героиня общается в интернете). Картину восторженно приняли на фестивале Сандэнс, а премьера в России запланирована на 12 июля.

"Дикая киска": из блога в фильм. Изображение № 1.

Мариали Ривас

Фильм "Дикая киска" изначально был блогом Камиллы Гутьеррес (впоследствии ставшей сценаристом фильма). Камиле Гутьеррес 26 лет. Она росла в семье евангелистов и, как и героиня фильма, рассказывала в блоге о своих сексуальных похождениях, которые скрывала от семьи. 

Из интервью с Мариали Ривас на http://www.indiewire.com/ и видеоинтервью перед премьерой, о том, как она познакомилась с Камилой Гутьеррес, настоящей «Дикой Киской»:

- Как вы обнаружили блог Камилы Гутьеррес, вдохновившим вас на полнометражный фильм?
- У меня был фотоблог, примерно в 2005-м — там можно было запостить картинку  и что-то написать. Но большинство людей просто публиковали фотографии, без всяких комментариев. Тогда я и обнаружила блог Камилы. Это был такой микс из баек о сексе, очень нежных евангелических историй о ее юности и церкви. Ну, естественно, меня это очень зацепило. Спустя шесть месяцев чтения этого блога, я поняла что  нужно с ним что-то сделать. Но тогда не было понимания, как это сделать, я знала, что это будет фильм, не знала только, какой именно. А потом познакомилась с Камилой лично.

- А сами вы активно участвовали в этом блоге?
- Ну, да, что-то писала от себя (смеется). Я была поклонницей. Это было еще до того, как решила сделать об этом фильм. Так что мы с Камилой встретились как блогеры.


- О чём был этот блог?
- Вначале мне казалось, что это все писанина, и не более.  Я не могла угадать, какого возраста  автор, но однозначно она умела писать и умела рассказать свою историю. Она явно делала какие-то вещи, чтобы потом описать их словами. Она выражала себя в противоречии: типа, «Я не верю в Бога, но я боюсь Ада». Все, что с ней было связано, было двойственным по своей природе. И выглядело довольно вызывающе.

"Дикая киска": из блога в фильм. Изображение № 2.

кадр из фильма "Дикая киска"


- И как  вы начали вместе работать над сценарием?
- Сначала это были интервью. Мне важно было узнать  о ней все. Потом я познакомилась с Педро Пейрано, соавтором фильма “Служанка”, Old Cats (реж. Себастьян Сильва), и мы придумали, как историю Камилы превратить в основу для сценария. Я писала сценарий, Камила — диалоги и закадровые комментарии. А дальше с помощью Педро Пейрано довели это все до ума.

Во время съемок сценарий менялся, Камила не присутствовала постоянно на площадке, но я часто советовалась с ней. Так что мы плотно работали.

История мне понравилась изначально, мне показалось поразительным то, что кто-то ведет блог, где рассказывает о вещах, настолько откровенных, как, например, противоречие секса и религии. И взяв эту идею за основу, я не знала, что получится: документальный, псевдодокументальный или игровой фильм.

"Дикая киска": из блога в фильм. Изображение № 3.

кадр из фильма "Дикая киска"

Это был очень долгий путь. Наконец,  появился сценарий… И когда ты уже анализируешь результат, понимаешь, что речь идет о расширении прав и возможностей женщин, об их сексуальном влечении, но всё же это уже последующие рассуждения. Картина сама по себе метит не в бровь, а в глаз. Такова и сущность блога, который меня вдохновил: фильм довольно откровенный, можно сказать, рубит с плеча, и блог также рубил с плеча. 

 

На фестивале Сандэнс картина выиграла приз за лучший сценарий World Cinema Screenwriting Award

"Дикая киска": из блога в фильм. Изображение № 4.

Мариали Ривас и Камила Гутьеррес

Поездка на фестиваль Сандэнс была тем, что я называю «лавиной любви». Я уже была знакома с фестивальным миром, благодаря своей короткометражке («Blokes» – Блоки, 2010г. http://www.youtube.com/watch?v=p4haBle4e8Q), которая побывала на всех знаковых кино-мероприятиях: Берлинале, Сандэнс, Канны. Так что ко всей этой фестивальной теме и общению с публикой я уже привыкла. В штате Юта зимой жутко холодно. И совершенно ясно, что люди самоотверженно приезжают в эту холодину действительно ради кино и из любви к кинематографу. А когда ты идешь по улице, люди тебя останавливают и говорят: «О, я видел твой фильм, он замечательный!» В этом весь Сандэнс. На одном из показов ко мне подошел высокий мужчина лет 45, и говорит: «Привет, Мариали. Я Стивен Гэхан, режиссер «Сирианы» и сценарист «Траффика». Спасибо за то, что вернула мне любовь к кино. Вот мой номер, адрес электронной почты…» И ты думаешь: «Вау! Вот же как бывает!» И это там абсолютно нормально. Сандэнс – это удивительное событие, что уж говорить о том, когда тебе вручают приз. То, что твою работу выбрали участником фестиваля класса А – уже успех, а уж стать победителем было совсем неожиданно. 

До настоящего момента у меня не было особых проблем: СМИ очень живо интересуются фильмом, людям он нравится…  Единственная неприятная история была связана с журналистами, которые стали преследовать семью Камилы Гутьеррес… В конце концов, это же кинокартина, произведение искусства, выдумка. Гоняться за сенсацией в стиле реалити-шоу очень некрасиво.

"Дикая киска": из блога в фильм. Изображение № 5.

кадр из фильма "Дикая киска"


Публика на наших показах смеется, потому что фильм действительно  веселый. И в Берлине, и на фестивале Сандэнс  зал смеялся, но мне кажется, что нам, чилийцам, этот юмор ещё более понятен, он очень «чилийский». Думаю, вы с удовольствием проведете время в кинозале. А еще, мне кажется, чилийское кино вышло на новый уровень. В прошлом году наши фильмы участвовали во всех фестивалях класса А. Так что вы сможете как следует посмеяться и увидеть лучшие сцены секса чилийского кинематографа.

 

"Дикая киска" в российском прокате с 12 июля


Следующим проектом Мариали Ривас (снова в сотрудничестве с Камилой Гутьеррес в качестве сценариста) будет реальная история об 11-летней девочке, которую в семье считали мессией и всячески её обожествляли.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются