Мужчина мочится на колесо припаркованного автомобиля.
Трое в магазине не считая ребенка запихивают в сумки готовые салаты, пиццу, колбасу, хлеб и прочие продукты питания.
Муж говорит жене: «Ты тупая, я не тупой, а ты тупая, ты, б***ь, меня не слушаешь никогда, потому что ты тупая сука», а она ему говорит «На х*й пошел».
А вот ребята роются в помойке и разбирают детские вещи. Девушка находит игрушку и сразу дает ребенку в руки: да пусть облизывает, что уж там.
Четыре мужчины пытаются перевернуть чью-то «девятку», а женщина стоит с ребенком недалеко и отслеживает, не появится ли кто на горизонте.
Молодой человек бежит по крышам припаркованных вдоль тротуара машин.
Что вы, это не хулиганы!
Это питерская часть арт-группы «Война» – Коза, Вор и Лёня Ёбнутый – готовится к своим удивительным художественным перформансам. Так сказать, репетирует. Это они потом будут переворачивать машины ДПС. А сейчас они просто репетируют на чьей-то «девятке». А воровать еду из супермаркета и подгузники из аптеки – ну, что ж, издержки производства, пока Бэнкси не пришлет денег. Хотя и они отправятся не на содержание собственного ребенка, а на помощь заключенным.
Это я все не выдумываю, это в кино показывали, в документальном. А документальное – это, знаете, когда снимают то, что происходит на самом деле, а потом – иногда, только в случаях возможности несения участниками съемок уголовной ответственности, – приписывают перед фильмом «Фильм не претендует на 100% историческую достоверность. Все или некоторые события, отраженные в картине, могли происходить или не происходить на самом деле». Ну вроде – и рыбку съесть, и туда залезть.
Андрей Грязев, режиссер, оператор, монтажер, швец, жнец и на дуде игрец, представивший свой документальный фильм «Завтра» о группе «Война» на ММКФ, сказал, что он начал работать с ребятами из арт-группы, потому что ему понравился их стиль жизни и то, как они хотят бороться с существующей государственной системой. Ну, нарисовать за 26 секунд силуэт огромного человеческого фаллоса на Литейном мосту напротив петербургского отделения ФСБ – это, конечно, классно, и за это «Войне» даже дали какую-то художественную награду и приз в 400 тысяч рублей (который они, правда, не взяли). Но этим фильм заканчивается. А до этого на экране проходит обычная будничная жизнь ребят с воровством, матерком, пивком и, простите, смехуёчками. А, еще в фильме есть съемка акции «Дворцовый переворот» - это как раз к ней готовились, переворачивая несколько частных машин по всему Петербургу (да, и писая на них, постоянно вылетает из головы!).
Очень не хочется лезть в рассуждения об этике и о том, что такое настоящее искусство. Хочется хоть что-то сказать о фильме.
Операторская работа Андрея Грязева, конечно, не блещет удивительными кадрами, которые хочется запомнить на всю жизнь. Хотя, ребенок на экране – это как котенок в интернете – вызывает по большей части умиление и остается единственным окончательно непосредственным героем фильма. Сын Козы и Вора Каспер действительно завораживает и позволяет камере делать с собой что угодно.
Что касается содержательной части, режиссерских ходов и изначальной задумки, то тут остаются одни только вопросы. Ожидал ли сам Грязев, что в его ленте арт-группа «Война» будет выглядеть как компания взрослых людей, застрявших в пубертатном периоде? Думал ли, что ребенок, достающий пустые бутылки из-под пива и молока из урны и кидающий их в фонтан, будет вызывать скорее не трогательную улыбку, и даже не жалость, а отвращение к тому самому «завтра», которое наступит, когда он подрастет? И хотел ли он, чтобы та часть оппозиционно настроенных граждан, которая сейчас насчитывает сотни тысяч человек, увидела бы, как и чем на самом деле живут те, кто радикально начинал бороться с властью еще в 2007-2010 годах? Решил ли он сам выставить их провокаторами или «просто так получилось»?
Грязев грамотно и скользко аки уж уходит от ответов, говоря обо всем и ни о чем. А зритель не получит этих ответов и подавно, потому что скорее задаст себе вопрос: стоит ли такое искусство таких жертв?
Фотографии и кадры - inforing.net, chelsi.ru
Комментарии
Подписаться