Адам (Люк Тредэвей), музыкант из модного электропоп-дуэта The Make, едет на крупнейший шотландский фестиваль "T in the Park" и по дороге "исполняет" свою песню. Автомобиль ломается в грязи, и Адам оказывается в окружении начинающей девичей пост-панк группы The Dirty Kinks. Дальше следует шутливая перебранка, у Адама реквизируют гитару, он взамен забирает дедушкино пальто у солистки Морелло (Наталия Тена). Внезапно подъезжает придурковатый то ли пастор, то ли охранник, все молятся, а конфликтующие герои оказываются скованы наручниками. Вынужденно неразлучная пара начинает поиски ключа от браслетов. Попутно они встречают на фестивале своих герл-бой-френдов: Адам - девушку-модель со странным именем Лейк (Рута Гейтминтас), Морелло - скучного банкира Марка (Алистер Маккензи). Примечательна сцена, где они спят вчетвером. Между делом где-то тусуются второй участник дуэта Тайко (Мэттью Бэйнтон) и менеджер Бобби, один ищет себе романтических приключений, а другой просто нализывается, причём без особого изящества и смысла, надо сказать.
Единственное, что удалось Дэвиду Маккензи его шестом по счету фильме - передать атмосферу разнузданного инди опен-эйра. То и дело съемки выхватывают разного рода артистов, целующиеся пары, фриковатых чудиков в цветных нарядах или без оных и прочие обязательные атрибуты. В этом есть определенный драйв, но он скорее для любителей затертых концертников и видео-бутлегов. Остальное же достаточно предсказуемо и даже слишком просто. Полтора часа Адам и Морелло обыгрывают основную идею и находку – наручники, чтобы через какое-то время скучно признаться друг другу в любви. Двух людей противоположного пола сковали наручниками – к чему бы все это? Особенно, если учитывать, что жанр фильма – романтическая комедия. В общем-то, можно сказать, что в фильме нет никакого сюжета – не считать же таковым концепт, годный лишь для музыкального клипа.
Наталья Тена, исполнительница главной роли, в интервью заявляет, что она хотела сыграть Морелло, потому что они в жизни похожи. Ну что ж, готовность признать, что у тебя вместо характера две черты, из которых одна – мужественность, а другая – задиристость, похвальна. В фильме нет живых персонажей, нет и ничего, что могло бы хоть как-то заинтересовать зрителя, кроме разве что манеры съемки, но и она не безгрешна. Дэвид Маккензи явно доволен своей новой зеркалкой, он буквально кричит: "Вот мой новый Canon EOS 5D!"
Если сделать вид, что все всерьез, тогда в истории про то что, хипстер влюбляется в пацанку, надо поиграть на теме инверсии гендерных ролей или хотя бы утвердиться в том, что хипстеры – вечные дети, как, например, в «500 днях лета» Марка Уэбба, но вместо этого фильм делает кульбит и предъявляет нам ультиматум, пугающий своей безальтернативностью: за неимением нормального развития здесь работает логика клипа – любая проблема решается в следующем кадре, все динамично, бодро и глупо.
В данном контексте прокатчики совсем не погрешили против истины, так и было, музыка их связала, и тайною стала, но смысла тут не больше, чем в припеве всем известной песни. Единственный приятный момент в фильме – импровизированный Mash-Up на тему “Tainted Love” в начале, по сути, он же и кульминация, вырезать бы всё что до и после, и был бы отличный клип, и музыкальные каналы в очереди.
Материал предоставлен сайтом kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться