Views Comments Previous Next Search

«Кафе де Флор» Жан-Марка Валли

0457
НаписалНаталия Rentochka2 июля 2012
0457

Café De Flore – популярная мелодия британского электронного музыканта Мэтью Херберта – послужила не только названием для картины Жан-Марка Валли, но и проходит рефреном сквозь весь ее сюжет, сплетая в один клубок две абсолютно разные истории. С одной стороны – перед нами преуспевающий диджей Антуан, запутавшийся в отношениях со своей бывшей женой и новой пассией. А с другой – парикмахерша Жаклин, доказывающая в конце 60-х всем и себе, что ее сын с синдромом Дауна может стать нормальным человеком.

Музыка в фильме играет очень важную роль на уровне сюжета и межличностных отношений. Но если присмотреться, то и сама композиция, и подбор актеров, и режиссерское видение материала подчинены особой ритмике, не говоря уже об узнаваемых лицах из музыкальной индустрии. Антуана довольно сносно, но без изюминки играет квебекский фолк-рокер Кевин Паран. А Жаклин предстает в мощном и честном исполнении популярной французской поп-дивы Ванессы Паради. Собственно, картину «Кафе де Флор» и стоит смотреть именно ради этой замечательной актрисы, чей голос радовал нас недавно в анимационном фильме «Монстр в Париже». За полчаса экранного времени Паради умудряется вселить в зрителя всю боль, слезы и надежды своей героини. Разумеется, подспудно ты все же осознаешь, что актриса специально взялась за эту выигрышную роль, но ее напористость и мастерство все эти скептические мысли отодвигают глубоко в подсознание.

Структура картины сильно напоминает концерт диджея, где на всем протяжении используется одна и та же мелодия, но в разных ремиксах. Различное исполнение диктуется временем и местом. Вот Антуан ставит «Café De Flore» в клубе, а спустя несколько минут эта же композиция по-иному зазвучит на виниле, что заслушал до дыр ребенок Жаклин. Современная жизнь необычайно яркая по свету и цвету по сравнению с мрачными застенками 60-х годов, и в этом заслуга оператора Пьетра Коттеро и художника Патриса Верметта.

Но именно в композиции фильма и чувствуется определенный режиссерский промах. Диджейские паузы и миксы хорошо подходят для вечеринок, а в картине они приводят к нежелательному зависанию и без того неторопливого и размеренного сюжета. Есть претензии и к монтажу, который так же подчинен музыке, как и все остальные составляющие картины. Резкие, а порой и нарочито зарифмованные склейки двух повествовательных линий, создают впечатление незавершенности и спешки. И лишь финальный кадр, объединяющий все происходившее на экране в одно целое, вносит в это рваное полотно целостность.

Зритель, конечно же, будет недоумевать чуть ли не до финала, при чем тут Антуан и мальчик с синдромом Дауна, но эту загадку ему предстоит разгадать самому. А мне лишь остается в довершение своих мыслей вспомнить еще про некоторых актеров. Своеобразный треугольник в квадрате связывает между собой Кэрол, бывшая жена Антуана, в нервном исполнении Элен Флоран. Недурно выглядит Эвелин Брошу в роли Розы, новой возлюбленной Антуана. И, конечно же, нельзя не упомянуть Марина Герье, воплотившего на экране Лорана, сына Жаклин. По сюжету мальчик в семь лет влюбляется в свою одноклассницу (у нее тоже синдром Дауна), и их детский дуэт по силе чувств напомнил идентичную, но более взрослую парочку из испанской драмы «Я тоже». Так что если вы захотите отдохнуть в эти выходные, то эта картина – не ваш вариант. В ней много правды жизни, которой хватает и вне кино. Но сильные персонажи, хороший саундтрек и благодарность матерям, не бросившим на произвол судьбы своих детей-инвалидов, наверняка, послужат сигналом тем зрителям, которые нуждаются во встряске чувств и эмоций.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются