Брэндон (Майкл Фассбендер) – типичный нью-йоркский яппи со стерильным офисом, лофтом в небоскребе и костюмами от Армани. Но у него, как и у всех, в принципе, людей есть неоригинальный, но любопытный скелетик в личном шкафчике: он страдает (причем, страдает во всех смыслах слова) от секс-аддикции. Компьютер Брэндона забит гигабайтами порнографии, трахает он каждую случайно подвернувшуюся девушку, по любви при этом у него ничего не получается. Когда к нему в квартиру неожиданно заваливается милейшая младшая сестра (Кэрри Маллиган) экзистенция его становится еще сложнее.
«Стыд» - второй опыт в кино известного британского художника Стива МакКуина, чей дебютный «Голод» фактически вывел Майкла Фассбендера в топ лучших актеров своего поколения. «Голод» был об индивидуальном торжестве воли, новый фильм, в котором Фассбендер блистает еще ярче, – о безволии как основном диагнозе современному обществу. Обобщение такое можно сделать не только благодаря заглавному герою, который здесь материализованное воплощение абстрактного понятия «красота». МакКуин исследует зависимость от секса не как частную патологию, но как проблему, неожиданно вышедшую на первый план в безвоздушной среде мегаполиса. Эта мысль позволяет МакКуину с удовольствием злоупотреблять завораживающе-меланхоличными панорамами предсумеречного Нью-Йорка. Секс как самый доступный способ коммуникации, секс как очевиднейшее из хобби, секс-зависимость как следствие паралича эмоциональной сферы.
Впрочем, еще у Вуди Аллена была фраза о том, что оргазму придается такое значение, чтобы заполнить пустоту в жизни. И здесь мы подходим к тому обидному факту, что фильм МакКуина по сути так же пуст, как и его герой. Это блестяще сконструированное и блестяще сыгранное кино с монументально-серьезным видом утверждающее уже множество раз высказанные банальности. Это усугубляется еще и тем, что никаких неожиданных сюжетных ходов автор не припас. Будет неудавшийся секс по любви, будет оргия, будет гомосексуальный эпизод, будут одинокие пробежки по городу, будет и окровавленная ванна. И ничего нового, старые темы, старые переживания. Остается только Фассбендером любоваться: вытянуть эту чересчур тривиальную, чтобы быть красивой, историю мог только действительно выдающийся артист.
Материал предоставлен сайтом www.kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться