Мы все живем в виртуальности, сами того не осознавая. У каждого свой мирок (aka социальная сеть), допускающий в себя только своих: родных, близких, друзей. У каждого своя определенная территория, ограниченная одним или двумя кварталами: дом, песочница во дворе, место работы, школа, вуз. У каждого свои внутренние миропонимание и чувства, которые зачастую не знают даже самые близкие люди. У каждого своя «Черная дыра», засасывающая в себя все желания, стремления и надежды…
Главный герой «Черных небес» - новой картины творческого тандема Жан Маршан-Доминик Молль («Гарри – друг, который желает вам добра», «Лемминг») – столкнулся с виртуальностью также закономерно-неожиданно, как и Джеффри в «Синем бархате» Дэвида Линча - с мрачными закоулками человеческой души. Вместе с подругой Марион Гаспар находит в раздевалке сотовый телефон, принадлежащий некоей таинственной незнакомке по имени Одри, но вместо того, чтобы вернуть его хозяйке, они решают проследить за ней и человеком, называющим себя Драконом. Так влюбленная парочка оказывается вовлеченной в смертельную реально-виртуальную игру, где Гаспар и Марион играют роль марионеток, подвластных демиургу, чье имя станет известно лишь ближе к финалу этой истории.
Тени Линча и Хичкока неотступно следуют за сюжетом Маршана, что легко объяснимо жанром фильма. Перед нами нуар чистой воды. Здесь есть и femme fatale, и злой рок, и невероятные случайности, приводящие к фатальным последствиям. Да и фон (яркие краски реальности и мрачные тени в онлайн-игре), зафиксированный оператором Селин Бозон, соответствует тягучей мрачности, присущей жанру «черного фильма». Не говоря уже про музыку Энтони Гонсалеса, что подчеркивает неотвратимость событий.
Сценарий о вреде виртуального мира для современного человека довольно оригинален, но все же для мейнстрима ему не хватает действия, а для артхауса – более глубоких мыслей им чувств. Многое можно было опустить, оставить лишь самые важные элементы мозаики, а диалоги сделать чуть-чуть умнее, и пред нами предстал бы шедевр нео-нуара. Но вместо этого картина неоправданно растянута и изобилует лишними деталями. Хотя из-за Луиз Бургуэн «Черные небеса» можно смотреть бесконечно. Особенно в эпизоде в бассейне, где она воплощает мечту синефилов о том, что получилось бы у Монро, если бы ей удалось завершить съемки в комедии «Что-то должно случиться». К тому же актриса с блеском справилась с ролью Одри – роковой девушки с суицидальными наклонностями.
Остальные же актеры, к сожалению, выполняют вспомогательную функцию, подчеркивающую все безумие истории и героини. И даже Мельвиль Пупо, сыгравший брата Одри, не так сильно пугает, как она сама. Что касается Грегуара Лепренса-Ринге и Полин Этьенн, то они просто очаровательны и непосредственны перед темными силами онлайн-игры «Черная дыра».
И все же Маршану спасибо за эксперимент и лишний повод подискутировать по поводу зла Всемирной Паутины. Хотя в финале режиссер и умудрился ступить на проторенную братьями Вачовски дорожку, убедив нас, что Одри обрела покой на пляже под Черными небесами…
Хорошо это или плохо, об этом уже судить не мне, а вам.
Материал предоставлен сайтом www.kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться