Фильм Валери Донзелли «Я объявляю войну», выдвинутый на Оскар от Франции, представлен в России совместно с фондом «Подари жизнь!» - половина средств, полученных от кинопроката и продажи DVD, пойдет в фонд помощи детям, больным онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями.
«- Привет, я Ромео/- Это шутка?/- Почему?/- Потому что я Джульетта/- Выходит, нашей судьбе не позавидуешь?!».
Это история молодых людей, которые встретились, полюбили друг друга, стали жить вместе и родили прекрасного малыша – Адама. Но не тут-то было. Сначала врачи обнаруживают у ребенка какие-то аномалии, а потом и вовсе опухоль мозга. Обычная реакция обывателя при подобном известии – шок, истерика, отчаяние. Поначалу герои именно так себя и ведут: что с них возьмешь – молодые, несамостоятельные, познакомились на вечеринке, дурачатся и веселятся, а тут такое как снег на голову! Но молодость берет свое не только в беззаботности, но и в невероятной выдержке и силе характера, которые призывают бороться с болезнью, несмотря ни на что. Герои дают ганнибалову клятву и вступают на тропу войны с обстоятельствами. И побеждают.
Стоит отметить, что, помимо редкой для художественного кино тематики, мелькающего впереди Оскара и благотворительной основы проката фильма, существует еще тысяча аргументов, заставляющие обратить внимание на работу Валери Донзелли.
Весь фильм представляет собой экранизацию сказки про современных Ромео и Джульетту в условиях жестокой действительности, и ласковый закадровый голос как будто все время повторяет: «Двое влюбленных, они были счастливы, пока с ними не случилась беда. Но и потом, когда они взяли себя в руки, их любовь победила болезнь, и добро восторжествовало». К тому же песни, которые поют герои на протяжении фильма, такие добрые, грустные и немного оторванные от реальной жизни, напоминающие картину «Все песни только о любви» Кристофа Оноре, где трагедия и по-французски печально-душевная музыка также были странным образом гармонично слиты воедино. Все у Валери Донзелли указывает на мифотворческую основу: жили-были два героя, которые победили страшного монстра.
Фильм так бы и остался сказкой, если бы не точно такая же история, случившаяся в жизни самой Валери Донзелли, играющей в картине отчасти саму себя – мать, сыну которой поставили неутешительный диагноз – злокачественная опухоль. Муж Валери Донзелли – соавтор сценария, актер Жереми Элькайм. Их сын Габриель появляется в конце фильма в роли выздоровевшего мальчика. Именно ему, персоналу и пациентам общественных больниц и посвящена картина. И это, пожалуй, самое сильное «Спасибо!», которое только можно придумать.
Получается этакий дневник ведения войны, курс выживания, стратегия битвы: вот, посмотрите, отчаяние приводит к поражению, а к победе ведет сила и легкость, которые доступны каждому. По сути, кино – это своего рода шарж на действительность, поэтому на болезнь, на родителей и на ребенка в фильме можно смотреть абстрагированным и субъективным глазом обывателя, который, хоть и сопереживает конкретному несчастью отдельно взятой счастливой семьи (вспоминая Льва Николаевича), но в целом остается безучастным к проблеме. Уж слишком карикатурно получилось. Как-то очень по-киношному.
Материал предоставлен сайтом kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться