«Психоз» Альфреда Хичкока, «Наблюдающий» Майкла Пауэлла и им подобные шедевры о вуайеризме, как одной из самых болезненных форм безумия, вспоминаются при просмотре «Ловушки» Антти Йокинена, задуманной, прежде всего, для воскрешения культовой киностудии «Хаммер».
Еще больше дебютная картина выходца из Финляндии, работавшего до этого лишь на «Евровидении», напоминает «Незваного гостя» испанца Гильема Моралеса. Правда, эти фильмы друг другу неровня, так как Моралес, действительно, снял триллер, вызывающий дикое чувство неловкости от того, как в нем романтизируется вуайеризм. Но визуальные и технические приемы, практически, те же самые, особенно в сценах, где маньяк прячется прямо перед носом у главной героини.
«Ловушка» вызывает настолько двоякие ощущения, что даже трудно прийти к какому-либо выводу. С одной стороны, фильм схематичен и предсказуем (если в кадре электромолоток, то в финале ждите вбивания гвоздей в живую плоть). А с другой, участие таких неплохих актеров, как Хилари Суонк, Джеффри Дин Морган и Кристофер Ли, подразумевает развитие характеров, неожиданный ход событий и определенные идеи. Последнее в данном случае не стоит выискивать – это типичный проходной триллер, каких пруд пруди в истории мирового кинематографа. Что касается характеров и неожиданности сюжета, то об этом стоит сказать пару слов.
Нет, конечно, сюжет удручающе банален. Картина начинается как телевизионная мелодрамка, что является приветом старине Хичу. Двое знакомятся, между ними возникает легкий флирт, но затем молодая женщина решает вернуться к изменившему ей мужу, и на этом отношения завершаются, толком и не начавшись. С этого момента и появляется призрак саспенса, который так и не перерос в постоянное напряжение из-за штампов и дурного сценария. Визуально вторая половина выглядит, как мужской взгляд на историю, открывающий всю правду об этом не сложившемся романе. И в этом случае следует поблагодарить блистательного оператора Гильермо Наварро, который разделил фильм на два видимых глазу разветвления сюжетной линии.
К актерам нет никаких претензий. Хилари Суонк прекрасно вписалась в историю о молодом враче и ее проживании в съемной квартире в моменты, когда она не работает и не бегает по Центральному парку. Жаль, что в фильме мало эпизодов с участием Кристофера Ли, но и он пару раз заинтриговал. Но самая большая удача фильма – это Джеффри Дин Морган. Этому харизматичному актеру удалось создать неоднозначного персонажа, несмотря на то, что сильно рисковал, взявшись за роль извращенца. Хотя если вы помните «Хранителей», то и там он представлял собой сложную натуру. Но в «Ловушке» он развернулся на полную катушку. Перед нами последовательно возникают застенчивый «просто хороший» человек, донжуан, ревнивец, хитроумный лжец и извращенец. Маски сдираются безжалостно и бесповоротно, и от этого возникает устойчивое ощущение, что актер играет не стереотип, а определенного человека, то есть, кого-то из нас, зрителей.
Именно благодаря Джеффри Дину Моргану фильм превращается в размышление о том, насколько в современном мире изменились человеческие отношения, да и сами люди. Мужской пол напрочь лишился силы, все больше уступая слабому во всех сферах жизни. А женщины все больше походят на мужчин из-за того, что могут принять на себя ответственность и повернуть свою жизнь в другое русло. Гендерные стереотипы сильно размыты, из-за чего люди все больше отдаляются друг от друга. И совсем скоро представительницам слабого пола даже не потребуется усилие, чтобы скинуть молодого здорового мужика в окно. Да и зачем? Он же сам с легким сердцем выбросится в него. Хотя если посмотреть «Ловушку» с иронией, то именно такого суицидального финала ему и не хватает. Это было бы логичнее, правдоподобнее и свежее…
Материал предоставлен сайтом www.kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться