Views Comments Previous Next Search

«Карта звуков Токио» Изабель Койшет

Молодой и меланхоличной Рю (Ринко Кикучи), в свободное время подрабатывающей киллером, дают задание убить испанского бизнесмена Давида (Сержи Лопес). Тот совсем недавно похоронил свою девушку-японку, покончившую жизнь самоубийством и переживает не самые лучшие времена. Рю приходит в его винный магазин, чтобы выполнить свое задание, но быстро сближается с ним и, в конце концов, отправляется в мотель, куда испанец любил ходить со своей девушкой. На фоне всего отец, лишившийся дочери, жаждит мести и ждет, когда испанец будет убит. А лучший друг Рю, стареющий звукорежиссер, переживает сближение девушки с Давидом, прослушивая их разговоры и пытаясь разобраться, чем он хуже испанца.
Драма каталонского режиссера Изабель Койшет начинается за здравие, а заканчивается за упокой, окончательно утопившись в высоком стиле уже ближе к середине. Где далеко не лучший на свете режиссер София Коппола сумела сохранить иронию, Койшет лепит фразы чуть ли не из «Самурайского кодекса», и даже в сцене со всеми любимым японском караоке она находит место большой трагедии, пускай и под песню «Enjoy the silence».
За исключением ярких первых кадров, все дальнейшее развитие картины достаточно предсказуемо и блекло. Диалоги становятся чересчур содержательны, а планы Токио претенциозными. Словно выполняя задание какой-то киношколы, Койшет раскрывает героев, используя все классические драматические приемы, ни на секунду не отступая от намеченного плана. Вообще, «Карта звуков Токио» имеет какой-то механический оттенок. Идеальный с технической точки зрения (что было отмеченно Каннами), фильм выглядит каким-то опустошенным, а попытки каталонки сделать темой картины звуки не идут ни в какое сравнение с «Лиссабонской историей» Вима Вендерса.


Тем не менее, жесткое движение «Карты звуков Токио», время от времени прерывается красивыми, пускай и неизлечимо меланхоличными сценами секса в мотеле. Софт-порно, так горячо любимое азиатскими режиссерами, у Койшет кажется инородным лирическим отступлениям о жизни в Токио. А хороший актер Лопес раскрывается, как и его герой, только в комнате мотеля.

Создавая холодную историю любви, Койшет делает все, чтобы заставить зрителя переживать, забыв, кажется, влюбить героев друг в друга. Разговоры между наемным убийцей и бизнесменом больше похожи на исповедь героя какой-нибудь «Красотки», чем на эпическую любовь представителей разных континетов.

Нагромоздив киноцитаты, Койшет в конце концов выбирает как ориентир «Последнее танго в Париже» и окончательно уходит в посредственность и вариативность. Ее фильм слишком похож на сценарий девушки из киношколы, чтобы вызвать у кого-то, кроме автора, настоящие эмоции.

Не оправдав ни названия, ни континентального размаха, «Карта звуков Токио» выглядит как красивая открытка, идеальная по композиции, но совершенно бесчувственная. О последних кадрах фильма и вовсе вспоминать как-то неудобно.

для www.kino-teatr.ru

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются