Views Comments Previous Next Search

Время перьевых ручек

Показ фильма «Время перьевых ручек» (Le Temps des porte-plumes) в клубе СИНЕ ФАНТОМ открывал лично режиссер Даниель Дюваль. К режиссерской работе он пришел позже, став уже знаменитым своими актерскими ролями. Это автобиографическая картина, повествующая об одном годе из детства Дюваля. Он всю жизнь, хотел снять такой фильм, но удалось это лишь в 2006 году. Тогда же, картина участвовала в Международном кинофестиваля в Риме.

Действие происходит в 1954 году. Девятилетнего Пиппо усыновляют местные фермеры. Сначала покинув родной дом, из-за неурядиц в семье, он оказывается в приюте. Не успевает привыкнуть к жизни в нем, а его забирают приемные родители. Частая смена обстановки сказывается на характере мальчика: он задумчивый и своевольный. В обстановке тихой и размеренной деревенской жизни приходится привыкать к новой жизни, строить отношения с новой семьей. В этом ему помогают новые друзья- такие разные- бывший солдат, маленькая девочка и пожилая дама. С ними он полностью проявляет свои лучшие качества: искренность и доброту, может даже пошалить. Главное, оставаясь сам собой.

Фильм, поистине очень добрый и красивый, оставляющий после просмотра исключительно положительные эмоции и состояние умиротворенности. Центральная идея картины – чувства мальчика, его переживания на пути к становлению как личность.

По словам Дюваля, именно в этом возрасте с ним произошел трагичный случай, который и сформировал его характер и личность. Ему очень рано пришлось столкнуться с проблемами и непонятными для детского сознания явлениями, в связи с чем, он часто встречал непонимание среди сверстников.

Думаю, картина получилась, как именно и было задумано. Минимум действий, диалогов, внимание зрителя сконцентрировано на маленьком герое, на том, как он воспринимает те или иные события. Оператору удалось гармонично предать всю красоту окружающих пейзажей и при этом, не отвлечь от основной идеи фильма.

Не вписывающийся в рамки классического кино, фильм «Время перьевых ручек», как раскачивающийся маятник, ведет зрителя от одного состояния в другое. Несмотря на всю серьезность и психологизм, в ней также есть и веселые моменты, а иногда даже волшебные. Особенно в финальном кадре, когда Пиппо взлетает на самостоятельно сооруженном парашюте. Его счастью не было предела в этот момент. Ведь дети умеют радоваться и грустить по-настоящему искренне, чего взрослые, увы, успели позабыть.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/306/

Анна Мелкумян для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются