Энджи (Кирстен Уэринг) - крашеная блондинка бальзаковского возраста, рассекающая по Лондону на мотоцикле в пошловатом леопардовом пальто. Работает она в отделе кадров, причем неплохо работает, мужа нет, но есть 9-летний сын, живет в маленьком домишке на окраине. В общем, все скромно, но терпимо. Ее подруга Роуз (Джуллиет Эллис), негритянка с прической макаронинами, живет еще скромнее - такая же, "с лучшими годами позади", она прозябает в центре приема телефонных звонков. Когда Энджи увольняют с работы, она предлагает подруге открыть собственное агентство по трудоустройству. Но это оказывается дороже, опаснее и сложнее, чем она думала...
Об эмигрантах, получивших в чужой стране вместо лучшей жизни жизнь собачью, в разное время снимали такие безусловные киноавторитеты, как Зайдль, Каурисмяки и Кроненберг. Лоуч же, главный специалист по теме, всю жизнь пытался обратить внимание на те проблемы, которые из года в год все больше усугубляются. Поэтому, наверное, с годами он снимает все более острые и пронзительные ленты. "Это свободный мир" - идеальное соцкино, в котором злободневность Зайдля сочетается с психологизмом Дарденнов.
За полтора часа экранного времени Лоуч успевает затронуть все проблемы современного гниющего общества: трудоустройства, нравственности, отцов и детей, даже национализма и т.д. Судьба одной героини становится обвинительным памфлетом общественному строю. Энджи - женщина, обманутая всеми, которая, естественно, стремится обманывать сама, но все попытки построить жизнь на обмане заканчиваются крахом, как и попытки жить честно. Таким образом, Энджи теряет все: деньги, семью (со своим нерадивым сыном она начинает говорить, как с рабочими), душу (выгоняет десятки семей из фургонов, оставляя их бездомными). И когда наступает час расплаты, фирменная лоучевская драма превращается в крепкий триллер.
Кен Лоуч - один из самых неизвестных и недооцененных зрителем патриархов мирового кино, в первую очередь, из-за своих левых взглядов. Снисходительное принебрежение к его картинам свойственно особенно в нашей стране, где слово "коммунист" стало таким же ругательным, как прежде "интеллигент". Возможно, поэтому Лоуч снимает финал, один из сильнейших даже у Лоуча, в Киеве. Диалог двух обреченных на вечную борьбу за выживание женщин - это диалог лицемерного Запада и стремящегося стать его частью Востока. И здесь Лоуч еще раз убедительно доказывает - это свободный мир, и он уж точно свободнее демократической Англии.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/933/
Комментарии
Подписаться