Постаревший со времён "Пса-призрака" Форест Уитакер разъезжает по ночному Лос-Анджелесу. Останавливается на перекрёстке, подбирает проститутку, и едет дальше. Проститутка тут же выдаёт, что она - транссексуал, и занимается этим, только для того, чтобы стать "настоящей женщиной". Заехав в переулок, его герой Чарли выкладывает на торпеду пистолет и говорит, что даст шлюхе 50 000 долларов, если она его застрелит прямо здесь и сейчас. Он ничем не объясняет свои действия, только говорит, что в бардачке лежит его предсмертное письмо, и никаких проблем не будет. Джек (Рей Лиотта) отсидев 25 лет, только вышел из тюрьмы, получает деньги от своих бывших подельников, и сейчас хочет только одного: найти свою жену, которая так ни разу его не навестила, и дочь, которую он сам никогда не видел. Стриптизерша (Джессика Бил), великолепно выступив и доведя публику до исступления, заходит в гримерку. Она умоляет хозяина заведения(квинтэссенция всех сутенёров мирового кинематографа от Патрика Суэйзи) отпустить её на Рождество к находящемуся в коме сыну. Недоумевая, почему проститутка не согласилась ради того, чтобы изменить свою собственную жизнь, убить итак конченного человека Чарли, тем временем, приезжает в похоронное бюро. Там работает Qwerty (Эдди Редмэйн), который даёт покойникам послушать "Heartbreak Hotel". Чарли выбирает себе прекрасный гроб, залезает в него, и говорит, что осталось только найти для него тело и вручает Qwerty пистолет. Окончательно отчаявшись умереть сегодня, Чарли заходит в придорожную забегаловку и знакомится с официанткой "в активном поиске" (Лиза Кудроу), подвозит её до дому, за что она его целует, сообщив, что не целовалась уже год.
Говорить, о сюжете больше - значит только множить спойлеры, и лишать зрителя замираний сердца, а также очередных поводов поплакать. Если вкратце, то имеем три человеческие истории, в которых в равной степени присутствуют любови, смерти, долгие разлуки, болезни, надежды, желания и банальности. Приятно удивляет, что "Окиси" удалось избежать родовой болезни всех фильмов с пазловой драматургией - собственно как все эти разрозненные части и кусочки собрать воедино. В классическом варианте связующее звено - автомобильная авария (см. "Столкновение", "Сука-Любовь" и т.д.), но здесь работают гораздо более древние символические коды. И как следствие, у вьетнамского режиссёра Тимоти Лин Буи истории плавно перетекают одна в другую без проволочек и шероховатостей, лишь изредка перебиваясь молящимся Уитакером (но это и само по себе - хорошо). Уитакер ещё раз проявил себя как великолепный драматический актёр, и в те моменты, когда он просит убить себя, глядя на его лицо, понимаешь за этим стоит не меньше, чем потерянная "любовь всей жизни". Лиза Кудроу, которая после закрытия "Друзей" снималась только в откровенной чепухе, играет официантку так, что кажется, что именно этим она всю жизнь и занималась, и что сейчас она только и ждёт, когда кто-нибудь подбросит её до дому. Эдди Редмэйн, в роли патологоанатома с большим сердцем - одна из лучших находок, его аутистская отрешенность и харизма беззащитности безотказно действуют, как на Джессику Бил, так и на тех девушек, которые до этого рыдали над фотографиями Киллиана Мёрфи. А тому как Бил танцует стриптиз и поливает себя воском, можно вообще посвятить поэму. В идеале фильму стоило этой сценой и ограничиться.
Избегая, лобовых атак и соковыжималки, как в "Столкновении", режиссер Буи со всей доступной ему бесстыжестью использует практически все существующие драматические штампы, но от их количества настолько замыливаеться взгляд, что не замечаешь их существования. А когда Бил предлагает себя доктору в обмен на лечение сына или Лиотта валится умирать у мусорных баков, начинает казаться, что это всё вообще в первый раз.
Ну а в качестве главного достижения, наверное, нужно назвать тот факт, что последний фильм с Патриком Суэйзи стоит смотреть не только потому, что это "последний фильм с Патриком Суэйзи".
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1397/
Комментарии
Подписаться