Views Comments Previous Next Search

«Приходи как есть» Жоффрея Энтховена

Трое друзей, Филип (Робрехт Ванден Торен), Ларс (Жиль Де Шрайвер) и Йозеф (Том Оденаерт), хотят избавиться от родительского контроля и уехать отдыхать в Испанию. По пути они планируют попробовать лучшие вина Франции, а заодно получить первый сексуальный опыт. Есть лишь один нюанс: у Филипа парализовано все ниже шеи, у Ларса – ноги, а Йозеф практически ничего не видит. Тем не менее, они сбегают из дома и уезжают из родного города на специально оборудованной машине под присмотром медсестры Клод (Изабель де Хертох). Так начинается длинное путешествие молодых людей в поисках взрослой мечты.

Будучи по жанру комедийной драмой, буквально, «Приходи как есть» демонстрирует попытку человека убежать от смерти, скрыться от нее, путем достижения полового наслаждения. Смех, как способ запугать страх, также неотделим от понимания гибели, поэтому в фильме часто возникают курьезные моменты (с такими заглавными персонажами их не может не быть). Однако, гораздо смешнее то, что стремящихся потерять девственность мальчишек играют мужчины под тридцать. Впрочем, сильно старше своего персонажа выглядит только один из них - Том Оденаерт, сыгравший Йозефа.

К счастью, для простоватой и похабной подростковой комедии в «Приходи как есть» слишком мало гэгов и обнаженного тела. Это очень целомудренно сделанная картина, которая могла бы подойти для семейного просмотра. В фильме поднимаются злободневные темы: избыточная забота родителей о своих чадах, национальный вопрос и проблема жизни человека с тяжелым, порой смертельным недугом.

«Приходи как есть» Жоффрея Энтховена. Изображение № 1.

Фильм напоминает классические ленты «А в душе я танцую» и «Достучаться до небес», в которых также предлагается вместе с героями задуматься о главных вопросах бытия. Однако, лента Жоффрея Энтховена не превращается в скучную роуд-муви и легко расстается с еще неровно наклеенным ярлыком «“Евротур” для людей с ограниченными возможностями». Скорее, фильм можно считать состоявшимся в качестве жизнеутверждающей трагикомедии. Все герои получают то, чего хотели: Йозеф находит любовь и заботу, Ларс и Филип проводят время с доступными и знойными испанскими красотками, а Клод избавляется от комплекса по поводу нерадивого бывшего мужа. Отрицательных персонажей нет, все плохие поступки, объясняемые одиночеством и отчаянием, в конце-концов искупаются. Финальное настроение фильма - улыбка с оттенком грусти, а может и наоборот.

Правда, так до конца и непонятно: настроение фильма - это улыбка с оттенком грусти или наоборот. И к финальным титрам возникают мысли то ли о реинкарнации, то ли о том, что «справа по борту - рай».

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2516/

Алексей Филиппов для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются