«Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться»
Немецкий гуманизм в полной мере проявил себя в фильме «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться», способном развеселить и тех и других.
Яна (Фюрманн) и Катрин (Шварц) свела вместе нелепая автомобильная авария. Девушка, паркуясь, попыталась втиснуть свой седан меж двух автомобилей. Наибольшие повреждения получил красный кабриолет, хозяином которого был Ян. Находясь в своих апартаментах с рыжеволосой Мелани, он вдруг слышит сигнализацию и мчится вниз, спасать своё авто. Красота Катрин отвлекает Яна от дыры в дверце автомобиля, и ум его занят не столько страховыми вопросами, сколько желанием узнать адрес девушки. Следуя за ней по пятам, он добывает столь желанную записку с адресом и в тот же вечер оказывается у неё в постели. В это время Мелани, брошенная в квартире с бокалом шампанского в руках, знакомится с Рюдигером – соседом Яна. Собственно эти две пары и станут объектами, исследуемыми режиссёром Линдером Хаусманом.
Всё как в передаче «В мире животных», только до животного иронически низведён человек – мужчина и женщина, а их отношения, воспеваемые поэтами и иной раз драматизируемые до невозможности, полушуткой –полубылью представлены как привычки, развитые человеком на стадии неандертальца. Далее по сюжету: Ян берёт к себе на работу сексапильную секретаршу, заранее предвидя все противоречивые перспективы такого решения, а Катрин поступает не менее противоречивое предложение от волосатого беллетриста-путешественника Джонатана Армбрустера (Ошенкнехт), стать его личным редактором. У Мелани и Рюдигера проблемы весьма схожи. Их кажущееся на поверхности благополучие скрывает в себе множество проблем. Рюдигер, к примеру, тайно встречается с сексапильной лётчицей, которая по его словам очень агрессивна в постели, чего не скажешь о беременной Мелани. В итоге мы имеем ревность, соперничество, сомнения, в общем, вполне достаточно для того, чтобы создать повод для путешествия в каменный век и разобраться, откуда в нас всё это берётся.Этот фильм проводит прямую аналогию с учебниками жизни – книгами вроде «Как привлечь женщину», «Как добиться успеха в бизнесе». Если убрать из картины всю псевдонаучно-популярную ахинею, то оголится совершенно банальная любовная комедия. Собственно никто этого и не скрывает, даже наоборот: с одной стороны все эти психологические штучки смотрятся нагляднее, а с другой у нас незатейливая любовная история. И имя этому – романтическая комедия. Там ей и место. В этих рамках фильм "Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться" смотрится весьма органично. Надо сказать, что многие режиссёры грешат тем, что пытаются взять зрителя чрезмерной динамикой. Вот и Хаусман под конец обнаглел и устроил из и без того пёстрого зрелища, ну совсем уж цирк. Но опять-таки вспоминая, как в этом жанре работают, к примеру, американцы, эту комедию можно даже назвать изобретательной и тонкой.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1350/
Комментарии
Подписаться