Views Comments Previous Next Search

«Дневники нимфоманки» Кристиана Молины

Любой дневник с первых страниц настраивает читателя на интимную беседу с автором. Если он написан талантливо, то каждый увидит в нем себя, свои проблемы и тайные желания. Если же на его страницах сплошные восторги и охи-ахи, то любой закроет его на первой же странице, поняв, что читать в нем абсолютно нечего.

Мы пишем дневники, когда пытаемся разобраться в себе и своих чувствах и просто хотим зафиксировать на страницах ЖЖ или тетрадки какие-то важные для себя события, чтобы не забыть. Скорее всего, многие, как и бабушка главной героини «Дневников нимфоманки», описывают события, и лишь небольшая часть авторов, как Валери, находит в череде событий ответы на свои вопросы.

«Дневники нимфоманки» Кристиана Молины – это экранизация известного бестселлера Валерии Тассо, в котором дневниковые записи носят сугубо личный характер, но, тем не менее, отвечают на многие важные для прекрасной половины человечества вопросы. Перечислять эти вопросы не имеет смысла, потому как само название произведения говорит за себя. Стоит лишь поговорить о том, что же получилось у режиссера: остро-социальная драма с откровенными сценами или слащавая мелодрама с красивой картинкой?

«Дневники нимфоманки» Кристиана Молины. Изображение № 1.

К счастью, Кристиану Молине удается балансировать где-то на грани между пошлостью и умным зрелищем. Фильм не скатывается ни в банальную эротику Залмана Кинга, но и не становится занудным размышлением о месте женщины в мире. Это просто срез жизни одной нимфоманки, которая ищет себя через секс.

Удается ли сохранять этот слепок с жизни в целости и сохранности, не примешивая культурных шаблонов и клише? Вот с этим, как раз, и сталкиваемся мы при просмотре данного фильма, который хоть и не чистая мелодрама, но живет по ее законам. Из-за особенностей драматургии, основанной на конфликтных ситуациях, трудно не уйти на проторенные тропы и не построить свой фильм на клише. Если человек умирает, то обязательно отошлет своих близких за чем-либо, лишь бы не увидели его смерти. Если героиня – несчастная проститутка, то ей суждено покончить с собой. Если героиня найдет любовь, то ее избранник окажется ревнивым сукиным сыном. И т.д., и т.п. Жизнь все-таки не такая шаблонная, хоть и скучная. Она трудно поддается законам, и в ней все повторяется, но каждый раз под новым углом.

Фильм нельзя назвать ни шедевром, ни кичем. Это просто хорошее кино с хорошими актерскими работами, красивой операторской работой и предельно простым месседжем.

Героиня на протяжении всей картины ищет свободу и саму себя. Ради познания своего тела Валери то спит со всеми подряд, то становится проституткой, то пытается любить одного и навсегда, и каждый раз она понимает, что ей нужна свобода для того, чтобы жить так, как ей хочется. Да, она освобождается от кабальных условий борделя. Да, она уходит от жениха, поняв, что не выдержит его ревности и тех узких рамок клетки, куда он ее посадил. Но не верится в то, что героиня чему-то научилась, кроме своего тела. Она также будет ошибаться, и ей вновь придется откуда-нибудь бежать. Потому как в нашей жизни нет такого понятия, как свобода. Если даже ты чувствуешь себя внутренне свободным, то все равно зависишь от окружающих тебя людей, общества и всевозможных правил. Речь даже не о морали, а о простых житейских мелочах, которые всюду нас преследуют.

Режиссер не пытается нас учить, осуждать свою героиню, он просто рассказал нам историю о женщине, которая пытается быть самой собой и учится жить. Жить так, как она умеет, в условиях современного мира и сложившегося порядка вещей. И не важно, больна она или нет, нужна ли по отношению к ней толерантность. Это просто жизнь и ее последствия, не более того…

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1549/

Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются