Views Comments Previous Next Search

«Информаторы» Грегора Джордана

На фоне общих живописных видов развиваются жизни молодых и не очень жителей Лос-Анджелеса. Золотая молодежь ссорится со своими родителями, растерявший все актерские амбиции портье решается на преступление, а удачливый киномагнат (Билли Боб Тортон) пытается решить, что ему дороже – деньги или секс с телеведущей (Вайнона Райдер).
События фильма происходят в 1983 году, и, по большому счету, на этом все достоинства фильма заканчиваются. Отличный подбор элементов элитарных восьмидесятых - от Devo по радио и до безупречных причесок - является удачным интерьером к неудачной истории. Люди, так или иначе связанные со стареющими лидерами группы «Информаторы», снимают фильмы, клипы, продают наркотики и почти все друг с другом спят. Их, казалось бы, безоблачные будни оказываются затуманенными тяжелыми отношениями с родителями, настоящей любовью и прочими проблемами, возникающими вне зависимости от класса и круга общения.

Время от времени режиссер Джордан играет в достаточно комичный юношеский постмодернизм с упоминаниями Шарон Тейт и монтажными склейками в духе «Санта-Барбары». И тем не менее, скрыть за немного шутливым тоном настоящую драму не удалось.

Что касается «взрослой» сюжетной линии, то тут становятся куда ясней интонации Эллиса, автора оригинального романа, а также сценария к постановке. Суетливость героя Билли Боб Тортона, пожалуй, самое удачное воплощение человеческого порока в «Информаторах». Смотреть тут, по большому счету, больше не на что.

Преувеличения бьют ключом, и в серьезность интонации к концу верится с трудом. Героев из восьмидесятых играют постаревшие символы восьмедисятых же, и потому создается впечатление голливудского интеллигентного (насколько вообще он может быть) капустника. Надпись «Голливуд», изрисованная граффити и пародийные видеоклипы – кажется, самые смелые номера этого капустника. Ну и «у тебя все руки в дорожках», конечно, туда же.

«Информаторы» - очевидная копия «Ночей в стиле буги» для тех, кто ее не видел. Куда более простая и примитивно разыгранная копия читается слишком легко для того, чтобы поверить в прописные истины. Там где Андерсону удавалось балансировать на грани, у Джордана очевидный перегиб, логичным окончанием которого становится финальное «солнца больше не будет». Волей-неволей начинаешь сомневаться.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1501/

Олег Коронный для kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются