Еще совсем молодой и немного наивный юноша по имени Бенни (Эренрич) приезжает в Буэнос-Айрес с целью навестить своего давно потерянного старшего брата Анжело (Галло), который десять лет тому назад сбежал от власти могущественного отца (Брандауэр), чтобы писать. Провозгласив себя гением, Анжело меняет имя на Тетро и всячески старается отгородиться от преследующего прошлого, но неожиданно появившийся младший брат повергает его в череду мучительных воспоминаний.
Бенни, стараясь разузнать, что же случилось с его братом, случайно находит незаконченную рукопись, как он считает, автобиографического романа в которой описана вся нелицеприятная правда о внутрисемейных отношениях. После очередной ссоры с Тетро, младший брат решает дописать роман.
Такова вкратце завязка нового фильма знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. Конечно, я смог обозначить лишь очертания конфликтной нити и общей мелодраматической составляющей фильма. Вполне возможно, что многим искушенным зрителям покажется такое вступление сухим и несколько туманным, в сравнении с предыдущими работами режиссера, но поверьте Коппола остается верен себе, и с самых первых кадров перед нами раскроется россыпь всевозможных аллегорий и метафор, в которых с каждым годом все больше тонет мэтр. Лично я был удивлен тем, как настоящий гений способен передать все эти имманентные переживания героев, всю трогательность и вместе с тем реалистичность истории, не опускаясь до уровня пошлости, чем уже давно перестали брезгать многие «великие» имена. Это в прямом смысле слова классическая постановка, что подчеркивается и возводится в абсолют идеальной стилистикой фильма.
Свободная от буйства красок черно-белая картинка не оставляет даже мельчайшего шанса отвлечься от происходящего действа. Игра света и тени, как заглавный персонаж этой повести и главный аргумент в каждом спорном вопросе. Можно сказать, что «Тетро» – это некое возвращение режиссера к стилю «Бойцовой рыбки», некогда раскритикованной и провалившейся в прокате ленты, но это ошибочное утверждение. На смену авангарду Стивена Х. Бёрума с его глубокими фокусами и эффектами провалов во времени, обусловленными различием точек зрения героев Мэтта Диллона и Микки Рурка, пришла легкость и некая аскетичность Михая Малаймера-младшего, уже знакомого нам по предыдущей работе Копполы, фильму «Молодость без молодости».
«Тетро» – один из немногих фильмов, где Коппола проявил себя сразу в трех ипостасях: как режиссер, как продюсер и как сценарист. Ревностно следя за процессом создания, он сам не раз говорил в своих видеоблогах о том, что его новый фильм «очень личный». Как и много лет назад Фрэнсис Форд Коппола обращается к теме семейных отношений, только на этот раз берет за основу не гангстерскую сагу, а историю собственной семьи. Правда, лично мне, на протяжении всей ленты, мерещилось, что это не более чем пародия.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1523/
Комментарии
Подписаться