Views Comments Previous Next Search

«Кошечка» Григория Константинопольского

Любой эксперимент, бездарный или гениальный, держится во временном пространстве за счет зрителя, читателя, слушателя. Если творение не получилось, то его моментально забудут. Если же при его восприятии в голове взрывается бомба, то такое произведение обретает бессмертие, характерное для человеческой памяти.

Но существует немало экспериментов, оставшихся не у дел. Их и помнить будет всегда пара человек, и в голове отзовется эхо атомного взрыва, а до шедевра им так же далеко, как нашей планете до созвездия Ориона. Одним из таких «шедевров на один день» и стала «Кошечка» Григория Константинопольского.

Казалось бы, идея была неплоха – показать старую, МХАТовскую, игру актеров в статичных театральных декорациях, продемонстрировать возможности наших замечательных актеров в виртуально-цифровую эпоху и оживить театр на кинопленке.

При просмотре же возникают проблемы. Зритель не знает, как относиться к этому фильму. Для мейнстрима он слишком скучен. Для артхауса же мало актуальности и растянутых на века панорам. Для театра не хватает глубины смысла и идей. А посему остается только наблюдать за тем, что вытворяют на экране популярные актеры.

И что же, получается им держать на себе зрительское внимание? С учетом того, что перед нами люди разного возраста и степени дарования... Конечно же, не всем им удается завладеть нашим сердцем, но избитое оскорбление-приговор «не верю» все же никому не предъявишь.

Особенно хороши балерина и годовалый ребенок. Впрочем, в этих образах просматриваются сами исполнители, но зато их таланта хватает на то, чтобы мы забыли про время и следили только за ними. С брачным аферистом и писателем-неудачником, к сожалению, нам было неловко. Ни Стриженов, ни Стычкин не выдерживают никакого сравнения с Ефремовым и Сухоруковым, да и персонажи у них носят прикладной характер, чтобы обозначить начало и финал.

Возможно, все было бы намного лучше, если бы актерская команда набиралась более-менее однородная. Тогда бы мы получили однозначный шедевр с чеховскими текстами и актуальными темами.

А в результате, перед нами еще одна попытка Константинопольского сделать кино при помощи восьми с половиной долларов. Радует стремление снять что-то путное за копейки и короткий срок, но все-таки хотелось увидеть что-то вразумительное, а не театр в подземном переходе. Не спасают эту скуку даже хохмачи Деревянко и Колокольников, которых на этот раз слишком мало.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1502/

Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются