«Кошечка» Григория Константинопольского
Любой эксперимент, бездарный или гениальный, держится во временном пространстве за счет зрителя, читателя, слушателя. Если творение не получилось, то его моментально забудут. Если же при его восприятии в голове взрывается бомба, то такое произведение обретает бессмертие, характерное для человеческой памяти.
Но существует немало экспериментов, оставшихся не у дел. Их и помнить будет всегда пара человек, и в голове отзовется эхо атомного взрыва, а до шедевра им так же далеко, как нашей планете до созвездия Ориона. Одним из таких «шедевров на один день» и стала «Кошечка» Григория Константинопольского.
Казалось бы, идея была неплоха – показать старую, МХАТовскую, игру актеров в статичных театральных декорациях, продемонстрировать возможности наших замечательных актеров в виртуально-цифровую эпоху и оживить театр на кинопленке.
При просмотре же возникают проблемы. Зритель не знает, как относиться к этому фильму. Для мейнстрима он слишком скучен. Для артхауса же мало актуальности и растянутых на века панорам. Для театра не хватает глубины смысла и идей. А посему остается только наблюдать за тем, что вытворяют на экране популярные актеры.
И что же, получается им держать на себе зрительское внимание? С учетом того, что перед нами люди разного возраста и степени дарования... Конечно же, не всем им удается завладеть нашим сердцем, но избитое оскорбление-приговор «не верю» все же никому не предъявишь.
Особенно хороши балерина и годовалый ребенок. Впрочем, в этих образах просматриваются сами исполнители, но зато их таланта хватает на то, чтобы мы забыли про время и следили только за ними. С брачным аферистом и писателем-неудачником, к сожалению, нам было неловко. Ни Стриженов, ни Стычкин не выдерживают никакого сравнения с Ефремовым и Сухоруковым, да и персонажи у них носят прикладной характер, чтобы обозначить начало и финал.
Возможно, все было бы намного лучше, если бы актерская команда набиралась более-менее однородная. Тогда бы мы получили однозначный шедевр с чеховскими текстами и актуальными темами.
А в результате, перед нами еще одна попытка Константинопольского сделать кино при помощи восьми с половиной долларов. Радует стремление снять что-то путное за копейки и короткий срок, но все-таки хотелось увидеть что-то вразумительное, а не театр в подземном переходе. Не спасают эту скуку даже хохмачи Деревянко и Колокольников, которых на этот раз слишком мало.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1502/
Комментарии
Подписаться