На прошлой неделе состоялась пресс-конференция с Ольгой Куриленко по случаю выхода на экраны новой картины с ее участием. Фильм носит весьма красноречивое название – «Стены», снят он израильским режиссером Дэнни Лернером, а рассказывает про непростую судьбу женщин, порабощенных сутенерами и мужьями-деспотами.
Речь на встрече с журналистами, разумеется, шла об особенностях съемок в Израиле, проблемах проституции и рабства, партнерах по съемкам и общей ситуации на «земле обетованной». Актрису поблагодарили за то, что она взялась за освещение такой серьезной темы, а также расспросили про ее новую роль аж у самого Терренса Малика…
Но вернемся к фильму Лернера (если кто не желает, милости просим на фоторепортаж пресс-конференции).
«Стены» заявлены как драма и боевик, и каждый зритель волен решать, чего в этой картине больше – экшна или переживаний. На мой же взгляд создатели намеренно лукавят, так как острая тематика – это всего лишь начинка. Основной же упор здесь на действие, действие и еще раз действие. Да и цитаты Люка Бессона 90-х (видимо, это любимый режиссер Дэнни Лернера) говорят не о том, что перед нами острохарактерное кино, а скорее о попытке заинтересовать историей про киллершу-проститутку (привет Кристине Линдберг!).
Поэтому сразу приходится отбросить актуальность темы и сосредоточить свое внимание на сюжете и о том, как он воплощен в реальность.
В фильме, можно сказать, показаны две параллельные истории, которые сходятся в одной точке – квартире девушки Гали, вынужденной вместо торговли своим телом убивать людей. Только таким образом она сумеет вернуться домой, на Украину, к своей дочке… За фанерной стенкой (как это знакомо!) ее квартиры слышны постоянные крики и побои, и в конце концов Галя знакомится со своей соседкой Элинор, мечтающей избавиться от мужа и уехать далеко на юг. Их знакомство переворачивает мир обеих с ног на голову, а дорога к счастью постепенно окрашивается в красный цвет…
В общем, перед нами перевернутый сюжет «Никиты», с обязательным знакомством с «дядей Бобом» и разборками в пустынных местечках (и куда только смотрит полиция?!). Сравнение усугубляется еще и тем, что героини оказываются в неком ирреальном мире, словно персонажи «Подземки». И это происходит в фильме с претензией на реалистичность. Поэтому-то финальная перестрелка в междугородном автобусе выглядит на редкость аляповато и странно. Впрочем также нереально выглядят многие сцены, где Галя проявляет себя в качестве киллера. В этом случае все претензии нужно обратить к сценарию, именно в нем таится неестественный зародыш «маниту».
Чего не отнять у создателей, так это невообразимого накала страстей. Не индийских, а именно хичкоковских, с настоящими мурашками и неустанным напряжением. Так и думаешь, что еще приключится с этими барышнями, а это, согласитесь, уже заслуга режиссера и в немалой степени оператора с командой звукозаписи. Музыки здесь не так уж много, а если она и есть, то незаметная или в виде неназойливой песенки.
Актеры, за исключением Куриленко, заняты, в основном, малознакомые нашему зрителю. И если бывшая «девушка Бонда» выглядит достаточно обыденно с оружием в руках, хоть и неплохо раскрывает свой характер, то Нинетт Тайеб просто захватывает наше воображение. И это при том, что она – популярная в Израиле певица, сыгравшая всего лишь вторую роль в своей карьере. Но ей можно простить все, даже финальную сцену а ля «Полуночный ковбой» (если помните, у Шлезингера умирает Крыса). Харизматично выглядит «дядя Боб» - Владимир Фридман. Не узнать в одном из киллеров Генри Девида, памятного по роли энтомолога в «Олимпиусе Инферно».
Напоследок в качестве итога скажу лишь единственное. Если вам нравятся брутальные разборки в азиатском стиле, Ольга Куриленко и незамыленные лица, то идите и смотрите. Остальным советую воздержаться, тем более, любителям артхауса. Это не артхаус, а фильм-хамелеон, прикинувшийся малобюджетной драмой.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1616/
Комментарии
Подписаться