- Шлюхи смешались с нормальными людьми.
- Шлюхи тоже нормальные люди.
В 2003 году на экраны вышел французский фильм Анн Фонтен «Натали» о превратностях семейной жизни и особенностях женской интуиции. Известно, что американцы не дублируют европейские картины, а субтитры – не для массового зрителя, поэтому в Новом Свете этот фильм (с замечательными актерами, на минуточку, Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Жерар Депардье) не увидели. Зато, спустя 6 лет продюсер Алан Райтман и режиссер Атом Эгоян сняли ремейк с хорошим коммерческим потенциалом, поменяв частично сюжет, частично мотивации персонажей, но также сделав ставку, прежде всего, на личности актеров.
Кэтрин (Джулианна Мур), частный гинеколог, ее муж Дэвид (Лиам Нисон), профессор музыки, и их 17-тилетний сын Майкл (Макс Тириот) проживают в Торонто в просторном доме и, казалось бы, не нуждаются ни в чем. Вряд ли можно найти семью, которая бы производила более приятное впечатление. Однако, изнутри все не так гладко - Кэтрин начинает подозревать мужа в неверности, ведь он с каждым днем становится все красивее, а она чувствует себя старухой. Вокруг него постоянно вьются молодые студентки, он проводит вечера, переговариваясь с ними по Скайпу, и вот уже опаздывает на самолет из Нью-Йорка, и именно в день своего рождения. Кэтрин хочет знать наверняка, изменяет ли ей муж или нет, и провидение посылает ей навстречу девушку по вызову Хлою (Аманда Сейфрид), которая соглашается соблазнить Дэвида и проинформировать несчастную Кэтрин о том, как ведет себя с обольстительными незнакомками глубоко подозреваемый супруг. Ну, а дальше оказывается, что запустить эксперимент гораздо легче, чем прекратить.
Собственно, Хлоя – первый персонаж, которого мы видим и слышим на экране. Пока идут титры, она рассказывает о том, что для ее работы очень важно почувствовать и угадать желания клиента, чтобы доставить ему удовольствие. «Важно, какие выбрать слова для обозначения того, что ты делаешь, важно, когда надавить и когда остановиться», – зачарованным голосом говорит девушка, профессиональная проститутка. Еще более эротичны будут отчеты Хлои о встречах с мужем Кэтрин, красочные и детальные.
На роль Хлои пробовалось множество актрис, но нужна была такая, которая бы выглядела одновременно ранимой и вместе с тем таящей в себе большую разрушительную силу. «Когда мы нашли Аманду, все вздохнули с большим облегчением, - говорит продюсер Айван Райтман, - я не уверен, что фильм состоялся бы, если бы мы ее не нашли. Аманда наделена невероятной природной красотой, которая особым образом оттеняет и дополняет насыщенную чувственность Джулианны».
Над сценарием фильма работала Эрин Крессила Уилсон, известная, прежде всего, по фильму «Секретарша», в котором герои страдают некоторыми странностями, сексуальными отклонениями от привычных норм. В «Хлое» тоже «рулят извращенцы», это коренным образом отличает ремейк от оригинальной французской версии. Сейфрид играет патологию, что меняет не только сюжетную канву, но и жанр картины, которая из эротической драмы постепенно превращается в эротический триллер. Кроме того, в «Натали» проститутка, героиня Беар, – лишь метод, объектив, с помощью которого мы выявляем особенности Катрины. В «Хлое» персонажи Мур и Сейфрид равновелики. Что касается героев мужского пола, то их роли в обеих картинах пассивны. В «Хлое» расширена роль сына Кэтрин, который конфликтует с матерью, а затем вмешивается в разборки взрослых, временно превращая их любовный треугольник в кособокий параллелепипед.
Удивительно, но, несмотря на смену жанра, характеров и взвинченный до предела сюжет «Хлои», его общий смысл по сравнению с оригинальной версией не утратился и даже не видоизменился. Кто мы сами и чего хотим от других? Как строить отношения с близкими? Как в своих желаниях не преступить ту самую черту, после которой отношения уже не возможны? Не так уж и глуп фильм, ставящий такие серьезные вопросы. Хотя есть и другой - зачем Атом Эгоян, режиссер с четкими авторскими позициями, взялся за массовое, коммерческое кино?
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1594/
Комментарии
Подписаться