«Вероника решает умереть» Эмили Янг
Пространство Интернета кишит прописными истинами, и немалая часть из них выхвачена из брошюр Пауло Коэльо. Их хватает, конечно, и у других авторов, но именно произведения популярного бразильца являются средоточием всех устаревших и хорошо знакомых всем мыслей.
И что же получается, когда экранизируют такого автора?
Правильно, набор известных выражений, шаблонов и клише, сдобренный милой музычкой и красивой (как на открытке!) картинкой. Добавьте еще обаяние Баффи и ее несчастного возлюбленного – и тогда перед вами предстанет новая «История любви». Точнее, «Вероника решает умереть»… Хотя это неважно.
Чтобы уцепиться за что-то, приходится воспользоваться маленькой ступенькой. Ею в фильме Эмили Янг, безусловно, стал Дэвид Тьюлис. Его психиатру невольно веришь, и поэтому можно простить все цитаты про сумасшедших Эйнштейнов и Колумбов. Именно он и снижает всю эту невыносимую пресность, что творится на экране.
К Геллар заранее невозможно относиться серьезно, потому как шлейф ее героинь тянется за ней, как Млечный путь. Но, тем не менее, она справилась в некоторых эпизодах с возложенной на нее задачей (видимо, вспомнила, как ее убивали во втором «Крике»).
И очень жаль, что так мало времени было у Барбары Зуковой. Иначе это была бы уже совсем другая история…
Среди плюсов также стоит все-таки отметить попытку режиссера создать сюжет и интригу из ничего. Книги Коэльо по сути своей рассказывают нам о том, что и так известно, и никаких особенных событий у него нет. А в фильме нашлось место хоть какому-то столкновению (доктора и пациента, например), что, в общем-то, и есть сама жизнь.
Но не будем углубляться в то, чем эта картина не является. Перед вами рядовая мелодрама, а не размышление о человеческих ценностях. Другого просто и не могло быть, а посему можете просто наслаждаться прекрасным видом и плакать от того, что все остались живы. А я, пожалуй, все-таки пересмотрю «Смерть в Венеции» Висконти…
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1586/
Комментарии
Подписаться