Наученная горьким опытом просмотров зарубежных триллеров и ужастиков, я не ждала от этой картины ничего грандиозного. Завязка вполне тривиальна и проста, однако она объясняет, почему людям так хотелось поскорее покинуть этот дом, где им пришлось пережить измену мужа, предательство отца, наркотическую ломку. Но как же, а остальные что же, вообще здесь ни при чем? - спросите вы. Увы, у каждого из этих людей свои грехи.
Но начнем по порядку. В лифт многоэтажного дома вошли пять человек. Лифт тронулся, проехал вроде бы все этажи, но не остановился, а всё ехал и ехал куда-то... Всеволод Плоткин показывает нам историю каждого героя как бы с его слов. И каждый раз мы видим что-то новенькое, начинаем лучше понимать происходящее, в то время, как лифт все едет и едет... В результате все пять пассажиров лифта оказываются совсем не теми, за кого они себя выдают.
Итак, героиня Ольги Родионовой (Дама) выясняет, что муж изменяет ей, приходит в ярость и забирает ампулы с инсулином, без которого муж может умереть. Мужик (Даниил Спиваковский) видит в окно, как угоняют его машину и выскакивает из квартиры в тапках и халате и с ножом в руках. Девушка, Наталья Рычкова (спортсменка - теннисистка) - страдая от наркотической ломки, едет за дозой. Парень (Сергей Горобченко) подрался с отцом, ну а Скрипач (Игорь Верник) и оказался как раз тем самым маньяком Ван Гогом, за которого на протяжении всего фильма принимали Мужика. Вот и все. Весь фильм режиссер постепенно показывает нам - кто есть кто.
Никакой динамики, никакой зрелищности. Сюжет - судьбы героев.
Постоянные крики и метание - предмет смеха всего кинозала, где я имела удовольствие посмотреть данную картину. На мой взгляд, со сценами истерик режессер действительно чуть перегнул палку. Впрочем, смех был слегка истеричным.
Очень банальной была эротическая сцена на фоне трупов и крови - понимая, что это один из наиболее используемых штампов, я все же была неприятно удивлена, что Плоткин использовал его в свое фильме.
Никто не понимал, куда все таки едет лифт: никто не обратил внимания на подсказку режессера. Пару секунд на экране были таблички "Осторожно, проводятся испытания" и еще что-то в том же духе. На мой взгляд, это было неплохой попыткой заставить зрителя размышлять, если бы не одно но: времени было настолько мало, что никто не успел сообразить, что таблички можно бы и прочитать.
Однако есть и положительные моменты: великолепная игра актеров, несмотря на излишнюю истеричность героев Спиваковского и Рычковой, а также прекрасная операторская (Радик Аскаров) работа.
Есть и обещанная мистика: почему погибли именно эти герои и именно в этом порядке? И почему лифт на первый этаж ехал так долго? И что это были за испытания: кому они нужны и зачем? А может, и не было ничего этого? После просмотра появилось столько вопросов, что меня взяла гордость за отечественные триллеры: а ведь это будет покруче всяких "Темных вод", "Сайлент Хиллов" и прочих изысканий зарубежных режиссеров.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/88/
Комментарии
Подписаться