Парижская история: культ безразличия
Любителям французского кино компания «Кино без границ» приготовила сюрприз. Фильм режиссера Кристофа Оноре «Парижская история» (Dans Paris), снятый в жанре трагикомедии, будет идти на экранах столицы в течение всего сентября. Картина эта благополучно побывала на многих киноконкурсах: премия за «лучший сценарий Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2005, немецкая премия «Боги» за кассовый фильм 2006, Баварская кинопремия «лучшему режиссеру» 2006, участник программы «Мир кино» ММКФ.
Ставшая основой главной сюжетной линии история парижской семьи начинается очень символично: вот молодой француз по имени Жонатан (Луи Гаррель) на балконе квартиры с видом на Эйфелеву башню проговаривает предисловие к последующим действиям. На этом возвышенное заканчивается и начинается земное.
Вот его брат Поль (Ромен Дюри), небритый, немытый, бездейственно лежит в постели уже пару суток. У него глубокая депрессия: бросила девушка. Кстати, Ромен Дюри должен быть знаком российскому зрителю по фильму «Арсен Люпен». Дабы взбодрить брата Жонатан зовет его на прогулку по Парижу, а сам в это время умудряется соблазнить 3-х прелестных француженок и окунуться к ним в постели. Естественно, происходит все это на фоне изумительных парижских панорам.
А вот Поль, бритый уже и красивый,- ругается со своей подружкой. А потом они знакомятся и влюбляются. Да, да, да, хаотический порядок развития событий сохранен в лучших традициях французской «новой волны». Т.е. правило «в каждой истории есть начало, середина и конец, но необязательно в этом порядке» взято на вооружение, хотя и частично.
Вот их отец - заботливый пенсионер - готовит «детям» куриный бульон и украшает рождественскую елку. Переживая за старшего сына, он всячески пытается его взбодрить и опекать, хотя сам страдает от одиночества: жена его ушла к другому.
В пресс-релизах к фильму говорится «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких». Это девиз семьи наших героев. Культ безразличия, можно сказать, возведен в абсолют. И в этом смысле режиссер противопоставляет два мира: разные поколения. Ну, или просто констатирует факт: есть все-таки в этой жизни люди, которым небезразличны наши чувства - наши родители.
Вот их мать, тоже скрывающая свой истинный облик под маской веселого безразличия.
Ну и в чем же причина всех бед этой семьи? Режиссер недолго будет томить зрителя в ожидании ответа. Была у мальчиков сестра, а у родителей дочь, да покончила с собой в 17-летнем возрасте. А до этого все время грустила и страдала.
Кристоф Оноре не единственный режиссер, кто обращается к Парижу, как к некому символу. Как и в фильме «Париж, я люблю тебя», объединившем в себе 18 аналогичных парижских историй, и здесь попытались, с одной стороны, развенчать стереотип города-открытки, а с другой - в очередной раз признаться ему в любви. Мол, Париж –обычный город, в котором люди рождаются и умирают, любят и расстаются. В общем, все как во всем остальном мире. Но с маленькой оговоркой «Все-таки есть что-то необычное в этом городе».
Безусловно, любителям арт-хауса фильм понравится. А тем, кто любит погорячее, лучше воздержаться от просмотра. События тут развиваются абсолютно не по канонам классического кино, что неплохо: у зрителя есть некая свобода в выборе с финалом. Ну и вписать его в рамки какого-то жанра тоже не представляется легкой задачей.
Среди очевидных достоинств картины хотелось бы отметить пахнущие жизнью ситуации и идеально найденное место действия в лице «города амура».
А вот песня, исполненная в телефонную трубку влюбленными, хоть и в очередной раз попытается напомнить о лучших временах французского кино, но уступает некой утонченностью: девушке на унитазе сложно вызвать у зрителя романтические ассоциации.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/501/
Комментарии
Подписаться