Views Comments Previous Next Search

«Солдаты удачи»

2008 год. Афганистан. Капитан Макензи (Слейтер) командует операцией под прикрытием, в ходе которой мужчина в парандже (Родригес) проникает на базу талибов. Его быстро вычисляют, ловят и пытаются лишить детородных органов. В то же время в лагерь прибывает агент ЦРУ (Колм Мини), из-за чего по рации сообщают, что операция отменяется, но Макензи все равно бежит спасать напарника и добивается успеха, по пути успевая пару раз эффектно съездить по лицу человеку из агентства.

 

Четыре года спустя. Подразделение расформировано, Макензи еле сводит концы с концами, но неожиданно и весьма необычным путем оказывается втянут в новое дело: его задача – помочь группе из пяти миллионеров за их же деньги свергнуть диктатора одного маленького острова по имени Лупо (Венгеров).

 

Дебют Максима Коростышевского в американском кино вполне вписывается в последние тренды - здесь и революция, и повстанцы, и финансисты, и олигархи, и благотворительность при непосредственном участии или, как это называется в современном маркетинге, экономика трансформаций.

«Солдаты удачи». Изображение № 1.

 

Вместе с тем, «Солдаты удачи» - ревизионистский боевик, ставящий во главу угла драки и перестрелки. Необходимые для жанра сложные визуальные эффекты технологически не проработаны и выглядят откровенно дешево, поэтому приходится как-то выкручиваться за счет их количества. Как и в «Солдатах неудачи», в кадре постоянно что-то взрывается, и кровь нелепо льется рекой. Герой Слейтера, как ему и положено, расстреливает всех направо и налево, не задаваясь особо вопросами и прерываясь лишь изредка на общение с сопровождающей их девушкой Сесилией (Оксана Коростышевская, жена режиссера) и вправление мозгов капризным миллионерам. Последние, впрочем, сами не промах: каждый из них небезынтересно разыгрывает заданный характер, то есть репрезентирует свой типаж и стоящий за ним набор клише. Вот финансист (Бьюли), щуплый и вечно при смартфоне. А вот предприниматель старой школы, уже седой, и в пятый раз женат. С ними французский оружейный барон (Рэймс), черный, крутой и задиристый. Следующий – Роман (Шон Бин), металлургический магнат. Его Коростышевский вместе со сценаристами писал с натуры: в персонаже отчетливо прослеживаются черты медийного образа другого Романа – Абрамовича. Разве что он по утрам вместе с подругами с борта яхты сомалийских пиратов не расстреливает. Последний (Монаган) же в чистом виде фрик, в соответствии с хрестоматийным видом разработчика видеоигр, всегда в футболке и немного не в себе. Для пущей наглядности он почти всегда в очках виртуальной реальности, и во что-то играет.

И вот, когда вся компания прекращает ныть о тяготах и лишениях армейской жизни и приходит в движение, картина сразу преобразуется – в наборе штампов появляется драйв, настоящий драйв видеосалонного боевика, считавшийся давно утерянным. Оказывается, что старый рецепт еще работает, ведь по всем формальным показателям перед нами посредственное кино (в лучшем случае).

Немного удивляет, что этот фильм снял именно Коростышевский, автор трогательной драмы «Дура», но с другой стороны, и от Содерберга, при всей его любви к смене жанров, тоже не ждали «Нокаут». Да, в «Солдатах удачи» нет интеллектуального лоска последнего, когда посреди драки вдруг проскакивает откровение, но есть обаяние сделанного на коленке фильма. К тому же в идеологическом плане он гораздо интереснее: если боевики восьмидесятых-девяностых (и вслед за ними картина Содерберга) выражали идею о торжестве человека как индивида, проще говоря, героя-одиночки, то сейчас победа – это продукт коллективных усилий. Если хотите, считайте, что это про мировой финансовый кризис.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2519/

Александр Михайлов для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются